6 из 10 самых быстро продаваемых подержанных автомобилей в США — подключаемые электромобили

Новое исследование iseecars.com показывает, что из 10 самых быстро продаваемых подержанных автомобилей на рынке США сегодня 6 имеют разъемы — 3 подключаемых гибрида и 3 полностью электрических автомобиля.

Первое место занимает полностью электрический Fiat 500e, за которым следует BMW i3. В исследовании i3 указан как подключаемый гибрид, хотя базовая модель является электрической — мы не уверены, были ли две модели подсчитаны отдельно или просто объединены для целей этого исследования. Как i3, так и 500e были популярны на вторичном рынке в прошлом году, поскольку многие автомобили выходили из 3-летней аренды, что привело к появлению на рынке большого количества подержанных электромобилей после аренды по привлекательным ценам.

Также в топ-10 входят Prius Plug-in на 4-м месте, Nissan LEAF на 6-м месте, а Ford Fusion Energi и Tesla Model S замыкают список на 9-м и 10-м местах.

Реклама — прокрутите вниз для продолжения

Почему это может быть? Вероятно, отчасти это связано с влиянием стимулов на цену продажи автомобилей. Поскольку электромобили поставляются с федеральным стимулом в размере 7 500 долларов США, а часто и с государственными стимулами, подержанные цены могут быть намного ниже новых. Если новый автомобиль стоит 30 000 долларов, но поставляется со стимулами на 10 000 долларов, его эффективная цена составляет 20 000 долларов. Чтобы продать автомобиль на вторичном рынке, никто, вероятно, не заплатит более 20 000 долларов, даже если автомобиль совершенно новый, потому что реальная цена совершенно нового автомобиля уже составляет 20 000 долларов.

Некоторым это кажется «неспособностью электромобилей удерживать стоимость», но на самом деле происходит то, что люди неправильно учитывают стимулы. Но это может принести некоторую выгоду на вторичном рынке — когда покупатель подержанного автомобиля видит 2-летний электромобиль за 30 000 долларов, продаваемый за 15 000 долларов, он думает, что получает выгодную сделку. Реалистично, этот автомобиль потерял только 25% своей стоимости, но покупатель думает, что он получает половину цены нового автомобиля.

И, очевидно, если цена продажи электромобиля искусственно завышена на 7 500 долларов, некоторые потребители увидят это и испытают шок от ценника, а затем перейдут к другому автомобилю, прежде чем узнают о доступности стимулов. Потребители склонны придавать чрезмерное значение первоначальной стоимости продукта и относительно меньшее значение эксплуатационным расходам. Поэтому стимулы после покупки работают не так хорошо, как должны, для увеличения спроса на электромобили, потому что они не снижают первоначальную стоимость, даже если общая стоимость владения электромобилем может быть значительно ниже, если учитывать стимулы и эксплуатационные расходы.

Именно поэтому были предприняты некоторые усилия, чтобы сделать стимулы доступными при покупке, а не в виде последующих налоговых вычетов или скидок, поскольку это поможет покупателям сравнить реальные первоначальные затраты на автомобили. И это также одна из причин популярности лизинга электромобилей, поскольку федеральный налоговый кредит принимается арендодателем, что приводит к более низким платежам по лизингу по сравнению с бензиновыми автомобилями с аналогичной ценой покупки.

Все это помогает прекратить разговор о «сколько времени требуется для погашения». Потребители привыкли платить больше авансом за более экологичные автомобили, возможно, под влиянием обычных гибридов — гибридные модели часто похожи на бензиновые, но стоят дороже и более эффективны, что приводит к лучшему «периоду окупаемости». Этот менталитет перешел и к электромобилям для многих покупателей, даже несмотря на то, что расчеты менее однозначны, поскольку модели электромобилей обычно больше отличаются от своих бензиновых и гибридных аналогов.

Но при лизинге или покупке подержанного автомобиля, где стимулы уже учтены, электромобилям гораздо легче продать себя, поскольку они находятся на более ровном игровом поле. А лизинговый и подержанный рынки имеют еще одно преимущество для электромобилей — потребители могут быть не готовы «полностью окунуться» и купить новый электромобиль, поскольку они не уверены в новой технологии. Лизинг или подержанный автомобиль будут казаться меньшим обязательством, что, вероятно, влияет на непропорционально высокий спрос на лизинг/подержанные автомобили с разъемами.

Мнение Electrek

Это исследование опровергает распространенное мнение автопроизводителей о том, что «спроса на электромобили просто нет». Мы слышали это снова и снова, и хотя автопроизводители наконец-то начинают пересматривать свои позиции благодаря крупным инвестициям и обещаниям, по-прежнему иногда звучат заявления о том, что они не хотят строить электромобили, потому что клиенты их просто не хотят.

Но клиенты явно хотят их. Когда электромобилям назначаются реальные цены — будь то цены после стимулов или лизинговые цены — чтобы они могли конкурировать по «реальным» ценам с бензиновыми автомобилями, электромобили показывают себя очень хорошо.

Теперь, если бы только мы могли *действительно* выровнять игровое поле, устранив $5,3 триллиона субсидий, которые грязная энергетика получает каждый год и которые приносят выгоду в десятки тысяч долларов за весь срок службы бензинового автомобиля (1 700 долларов в год для среднего бензинового автомобиля, согласно другому исследованию), — тогда мы бы действительно увидели реальность того, что думают потребители об электромобилях.