
Ранее в этом году американский стартап по производству электрических самолетов Wright Electric вышел из тени, представив свое видение вывода на рынок короткомагистрального полностью электрического самолета.
Сегодня они объявили, что британская авиакомпания easyJet присоединится к их усилиям.
Компания написала в пресс-релизе сегодня:
«Сотрудничество с американской компанией Wright Electric поддержит цель выполнения коротких рейсов на полностью электрических самолетах. Wright Electric поставила перед собой задачу построить коммерческий пассажирский реактивный самолет, полностью работающий на электричестве, способный перевозить пассажиров по сети UK и европейских маршрутов easyJet в течение десяти лет».
Стартап ставит перед собой амбициозную цель — построить 150-местный самолет на аккумуляторном питании, который будет конкурировать с самолетами размера 737 на рынке коротких перевозок (до 300 миль).
Именно такие поездки хорошо подходят для европейской авиакомпании, такой как easyJet. Авиакомпания объявила сегодня о «стратегии постепенной декарбонизации и снижения шума от авиационных операций». Сотрудничество с Wright Electric стало первым пунктом в этой стратегии.
Кэролин МакКолл, генеральный директор easyJet, ожидает, что аэрокосмическая промышленность вскоре последует за автомобильной в электрическом переходе. Она сказала:
«Впервые за мою карьеру я могу представить будущее без реактивного топлива, и мы рады быть его частью. Теперь это скорее вопрос «когда», а не «если» короткомагистральный электрический самолет полетит».
По словам easyJet и Wright Electric, «когда» — это примерно через десять лет.
Wright Electric, названная, очевидно, в честь братьев Райт, привлекла инженеров из программы НАСА по разработке электрических самолетов, чтобы создать технологию для своего электрического самолета.
В настоящее время они разрабатывают все необходимые системы для эксплуатации коммерческого электрического самолета, но они также зависят от усовершенствований в аккумуляторных технологиях, которые они сами не разрабатывают.
Генеральный директор Tesla Илон Маск, который рассказал о своем собственном дизайне электрического самолета VTOL, говорит, что такая система становится возможной, когда плотность энергии батарей достигнет более 400 Втч/кг, в то время как его автомобили Tesla, как полагают, в настоящее время работают на элементах питания с ~250 Втч/кг.
Она улучшается каждый год, и несколько новых технологий обещают гораздо более высокую плотность энергии. Видение Wright Electric о полетах на аккумуляторах, вероятно, возможно, но сроки менее ясны.