
Volvo недавно объявила о получении своего крупнейшего заказа на электробусы — 25 полностью электрических автобусов 7900, заказанных компанией Tide Buss для эксплуатации в норвежском городе Тронхейм. AtB, компания, отвечающая за общественный транспорт в Тронхейме, была одной из первых в Европе, заказавшей гибридные автобусы у Volvo в 2010 году. Теперь, с новой партией, Tide Buss будет располагать в общей сложности 35 электробусами, что сделает ее крупнейшим парком электробусов в Норвегии.
Начиная с 2019 года, автобусы Volvo будут использоваться на четырех различных маршрутах в Тронхейме протяженностью от 7,5 до 9,5 миль каждый.
Volvo 7900: четыре небольшие батареи для максимизации пространства
Автобусы будут быстро заряжаться на различных автобусных остановках по маршруту. Энергия будет храниться в четырех водоохлаждаемых литий-ионных батареях высокой емкости по 19 кВт·ч, что в сумме составляет 76 кВт·ч. Это значительно меньше, чем у автобусов Proterra и BYD, которые используют аккумуляторные блоки емкостью 257 кВт·ч и 324 кВт·ч соответственно. Тем не менее, автобусы Volvo будут использоваться на коротких, в основном городских маршрутах, где каждая автобусная остановка оборудована станцией быстрой зарядки, способной полностью зарядить батареи за 6 минут. Хотя такой подход с «меньшим аккумуляторным блоком» не подойдет для более длинных пригородных маршрутов, его преимущество заключается в том, что Volvo может максимально использовать внутреннее пространство и вместимость своих полностью электрических автобусов.
Быстрая зарядка с OppCharge
Зарядные станции основаны на открытой интерфейсной платформе, известной как OppCharge. Это означает, что электробусы других производителей могут использовать ту же инфраструктуру. Зарядные станции используют только возобновляемую энергию, что фактически делает автобусы на сто процентов без выбросов. По сравнению с обычными дизельными автобусами, новые полностью электрические автобусы Volvo потребляют на 80% меньше энергии. Volvo берет на себя все техническое обслуживание транспортных средств и аккумуляторов за фиксированную ежемесячную плату. В общей сложности компания продала более 3600 электрифицированных автобусов Volvo по всему миру.
Volvo и Tide Buss о своем партнерстве
Хакан Агневэлль, президент Volvo Buses, заявил:
«Это знаковый момент для нашей долгосрочной приверженности трансформации общественного транспорта в направлении электротранспорта. Мы рады создать первую крупномасштабную систему полностью электрических автобусов в Норвегии в сотрудничестве с Tide Buss, пионером в области устойчивого городского транспорта. Эксплуатация электробусов — это самое энергоэффективное решение, которое способствует улучшению окружающей среды для всех, кто живет, путешествует или проводит время в городе. Это тенденция, которую мы, естественно, хотим развивать».
Ян-Хельге Сандваг, технический директор Tide Buss, прокомментировал объявление:
«Мы очень рады продолжать расширять нашу деятельность в Тронхейме, где мы сотрудничаем с AtB с 2010 года. Мы твердо привержены электрификации общественного транспорта, и эта инициатива имеет для нас огромное значение, служа витриной не только в Норвегии, но и во всей Европе. При выборе поставщика для нас важны не только мировые лидерство Volvo и конкурентные условия, но и наша уверенность в организации Volvo как стабильном системном партнере, который обеспечивает высокую надежность в нашей повседневной работе».
Другие города Европы, использующие те же полностью электрические автобусы Volvo: Мальмё (Швеция), Дифферданж (Люксембург) и Харрогит (Великобритания).
Технические характеристики Volvo 7900 electric
Модель | Volvo 7900 2-осный низкопольный однопалубный городской электробус. |
Кузов | Фирменная легковесная алюминиевая конструкция Volvo. Передняя и задняя стенки из композитных материалов и элементов ABS. Передняя и задняя структура из антикоррозийной стали. Двойное тонированное остекление. Многослойное наружное покрытие. Легкий ремонт мелких повреждений. Общность деталей между городскими и междугородними автобусами для снижения затрат на обслуживание. Антикоррозийная обработка днища с консервационным герметиком и шумопоглощающими средствами. Светодиодные фары. Дневные ходовые огни. Противотуманные фары и вспомогательные фары в качестве опции. Электрорегулируемые и обогреваемые наружные зеркала. |
Габариты и вес
Длина [м] | 12 |
Ширина [м] | 2.55 |
Высота [м] | 3.28 |
Допустимая полная масса [кг] | 19 000 |
Силовой агрегат, оси, подвеска и рулевое управление
Электродвигатель | Мощность: 160 кВт, Максимальный крутящий момент: 400 Нм |
Трансмиссия | 2-ступенчатая автоматическая коробка передач Volvo. |
Система хранения энергии | 4 высокоемкостные литий-ионные батареи по 19 кВт·ч, водоохлаждаемые с помощью активной электронной системы. Подогрев рампы с 400 В переменного тока. Емкость батарей оптимизирована в зависимости от условий и требований к энергопотреблению. Это обеспечивает быструю зарядку и высокую пассажировместимость. |
Зарядная система | Контактная система быстрой зарядки Volvo оснащена расположенными на крыше зарядными рейками, смонтированными по центру над передней осью. Токоприемник, установленный на зарядной станции. Полностью автоматическая последовательность быстрой зарядки. Время быстрой зарядки: 6 минут. |
Задний мост | ZF AV132. Портальный, с двойной главной передачей и оптимизированным передаточным числом. |
Тормоза | Электронно-управляемые дисковые тормоза Volvo (EBS 5). Функция Brake Blending (для всех). Электродвигатель функционирует как замедлитель и рекуперирует энергию торможения. |
Рулевое управление | Гидравлическое рулевое управление, электрический насос усилителя руля. |
Подвеска | Электронно-управляемая пневматическая подвеска с функцией наклона. |
Электрооборудование | Автоматическое отключение главного выключателя при низком уровне напряжения. |
Шины и диски | Диски 7,5 x 22,5 дюйма с шинами 275/70R22.5. |
Пассажировместимость
Количество пассажиров | 105 |
Количество мест | 34+1 |
Что насчет конкурентов?
Конечно, Volvo — не единственный производитель автобусов, предлагающий электробусы. Здесь, в США, у нас есть американский производитель электробусов Proterra. Недавно они получили дополнительное финансирование от Эла Гора и BMW для расширения своих производственных мощностей. 73 их автобуса скоро появятся на улицах Сиэтла. И есть китайская компания BYD, которая будет поставлять городу Лос-Анджелес 60 совершенно новых электробусов в ближайшие годы. Оба конкурента предлагают автобусы с гораздо большей емкостью аккумуляторов, чем Volvo 7900. Volvo, ориентированный на короткие городские маршруты, использует аккумуляторный блок емкостью 19 кВт·ч, в то время как автобусы Proterra оснащены аккумуляторным блоком емкостью 257 кВт·ч, а автобусы BYD — массивными аккумуляторными блоками емкостью 324 кВт·ч. Как Proterra, так и BYD получили широкое освещение на нашем сайте.