Dyson подтвердила работу над электромобилем с запуском в 2020 году

Британский производитель бытовой техники Dyson уже давно, по слухам, работает над собственным электромобилем. Слухи усилились, когда компания приобрела базирующуюся в Мичигане компанию Sakti3, специализирующуюся на твердотельных аккумуляторах, за 90 миллионов долларов и объявила о планах построить крупный завод аккумуляторов стоимостью 1 миллиард долларов для массового производства аккумуляторных технологий нового поколения.

Сегодня генеральный директор Джеймс Дайсон подтвердил усилия компании по выводу электромобиля на рынок.

В служебной записке сотрудникам, которую компания позже опубликовала, Дайсон объяснил, что он давно обеспокоен выхлопными газами, и что его компания даже разработала фильтр для дизельных автомобилей более 20 лет назад из-за этой обеспокоенности.

Автопроизводители не смогли использовать его, и на этом усилия компании в автомобильной отрасли закончились.

Реклама — прокрутите ниже для продолжения контента

Но на протяжении многих лет Dyson разрабатывала технологии для своих бытовых приборов, которые, по мнению генерального директора, могли бы быть полезны при разработке электромобиля.

Он написал в служебной записке сотрудникам:

«Моим стремлением оставалось поиск решений глобальной проблемы загрязнения воздуха. Несколько лет назад, заметив, что автомобильные компании не меняют своих привычек, я обязал компанию разрабатывать новые аккумуляторные технологии. Я верил, что электромобили решат проблему загрязнения от транспортных средств. Dyson продолжала внедрять инновации. Последние цифровые моторы и системы хранения энергии питают фен Dyson Supersonic и линейку беспроводных пылесосов. Мы неустанно внедряли инновации в области гидродинамики и систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха для создания наших вентиляторов, обогревателей и очистителей».

Теперь Dyson считает, что все эти усилия могут быть использованы в электромобиле.

Он продолжил в служебной записке:

«В этот момент у нас наконец появилась возможность объединить все наши технологии в одном продукте. Вместо фильтрации выбросов на выхлопной трубе, сегодня мы можем решить эту проблему у источника. Поэтому я хотел, чтобы вы услышали это напрямую от меня: Dyson начала работу над аккумуляторным электромобилем, который должен быть запущен к 2020 году».

Генеральный директор также подтвердил, что над проектом работает растущая команда из 400 человек, которую компания поддерживает инвестициями в размере 2 миллиардов фунтов стерлингов (2,7 миллиарда долларов США).

Компания не хочет раскрывать дополнительную информацию о проекте, ссылаясь на «жесткую» конкуренцию в отрасли.

Поэтому неясно, планируют ли они вывести автомобиль на рынок, используя свою технологию твердотельных аккумуляторов, но если они сделают это вовремя, в 2020 году, они, вероятно, будут первыми, кто это сделает.

Считается, что твердотельные аккумуляторы намного безопаснее обычных литий-ионных элементов и имеют больший потенциал для более высокой плотности энергии, но нам еще предстоит увидеть компанию, способную производить их в больших масштабах и по привлекательной цене.

Sakti3 попала в заголовки в 2014 году, когда объявила, что произвела твердотельный аккумуляторный элемент с плотностью энергии 400 Вт·ч/кг, по сравнению с элементами Panasonic от Tesla, которые считаются лидерами отрасли с примерно 250 Вт·ч/кг.

Toyota и Hyundai также работают над этой технологией, а 94-летний изобретатель литий-ионных аккумуляторных элементов Джон Гуденаф на прошлой неделе заявил о прорыве в области твердотельных аккумуляторов, который мог бы привести к массовому производству твердотельных аккумуляторов, но, как и в случае с любым предполагаемым «прорывом в области аккумуляторов», рекомендуется проявлять здоровую долю скептицизма.