
Британский производитель бытовой техники Dyson уже давно, по слухам, работает над собственным электромобилем. Слухи усилились, когда компания приобрела базирующуюся в Мичигане компанию Sakti3, специализирующуюся на твердотельных аккумуляторах, за 90 миллионов долларов и объявила о планах построить крупный завод аккумуляторов стоимостью 1 миллиард долларов для массового производства аккумуляторных технологий нового поколения.
Сегодня генеральный директор Джеймс Дайсон подтвердил усилия компании по выводу электромобиля на рынок.
В служебной записке сотрудникам, которую компания позже опубликовала, Дайсон объяснил, что он давно обеспокоен выхлопными газами, и что его компания даже разработала фильтр для дизельных автомобилей более 20 лет назад из-за этой обеспокоенности.
Автопроизводители не смогли использовать его, и на этом усилия компании в автомобильной отрасли закончились.
Но на протяжении многих лет Dyson разрабатывала технологии для своих бытовых приборов, которые, по мнению генерального директора, могли бы быть полезны при разработке электромобиля.
Он написал в служебной записке сотрудникам:
«Моим стремлением оставалось поиск решений глобальной проблемы загрязнения воздуха. Несколько лет назад, заметив, что автомобильные компании не меняют своих привычек, я обязал компанию разрабатывать новые аккумуляторные технологии. Я верил, что электромобили решат проблему загрязнения от транспортных средств. Dyson продолжала внедрять инновации. Последние цифровые моторы и системы хранения энергии питают фен Dyson Supersonic и линейку беспроводных пылесосов. Мы неустанно внедряли инновации в области гидродинамики и систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха для создания наших вентиляторов, обогревателей и очистителей».
Теперь Dyson считает, что все эти усилия могут быть использованы в электромобиле.
Он продолжил в служебной записке:
«В этот момент у нас наконец появилась возможность объединить все наши технологии в одном продукте. Вместо фильтрации выбросов на выхлопной трубе, сегодня мы можем решить эту проблему у источника. Поэтому я хотел, чтобы вы услышали это напрямую от меня: Dyson начала работу над аккумуляторным электромобилем, который должен быть запущен к 2020 году».
Генеральный директор также подтвердил, что над проектом работает растущая команда из 400 человек, которую компания поддерживает инвестициями в размере 2 миллиардов фунтов стерлингов (2,7 миллиарда долларов США).
Компания не хочет раскрывать дополнительную информацию о проекте, ссылаясь на «жесткую» конкуренцию в отрасли.
Поэтому неясно, планируют ли они вывести автомобиль на рынок, используя свою технологию твердотельных аккумуляторов, но если они сделают это вовремя, в 2020 году, они, вероятно, будут первыми, кто это сделает.
Считается, что твердотельные аккумуляторы намного безопаснее обычных литий-ионных элементов и имеют больший потенциал для более высокой плотности энергии, но нам еще предстоит увидеть компанию, способную производить их в больших масштабах и по привлекательной цене.
Sakti3 попала в заголовки в 2014 году, когда объявила, что произвела твердотельный аккумуляторный элемент с плотностью энергии 400 Вт·ч/кг, по сравнению с элементами Panasonic от Tesla, которые считаются лидерами отрасли с примерно 250 Вт·ч/кг.
Toyota и Hyundai также работают над этой технологией, а 94-летний изобретатель литий-ионных аккумуляторных элементов Джон Гуденаф на прошлой неделе заявил о прорыве в области твердотельных аккумуляторов, который мог бы привести к массовому производству твердотельных аккумуляторов, но, как и в случае с любым предполагаемым «прорывом в области аккумуляторов», рекомендуется проявлять здоровую долю скептицизма.