
Tesla Model X обладает множеством «звоночков и свистков». Одна из таких функций — возможность автоматического открытия всех дверей, как передних, так и дверей «крыло сокола».
В недавней аварии эта функция привела к тому, что двери открылись автоматически, пока автомобиль стоял на улице, а мимо проезжал грузовик. Грузовик полностью оторвал дверь от электро-внедорожника.
Теперь владелец Model X и Tesla спорят о том, что произошло на самом деле.
Сама авария была запечатлена на видео с камеры наблюдения, что практически не оставляет места для интерпретаций.
Вы можете четко увидеть Model X, припаркованную у обочины дороги, когда загораются огни — это указывает на то, что было инициировано удаленное действие с помощью брелока или мобильного приложения Tesla, и двери открылись за секунду до того, как водительскую дверь (это произошло в Сиднее, Австралия) оторвало проезжающим грузовиком.
К счастью, никто не пострадал во время аварии, так как в машине никого не было.
Вот видео в вопросе:
Теперь причина открытия этих дверей является предметом спора между владельцем Model X и Tesla.
Владелец, доктор Сэм Ковач, поговорил с австралийским изданием Car Advice об аварии:
«Как обычно, я приехал на работу и начал заниматься животными, которым доверили уход. Около 14:30, во время консультации с обеспокоенным владельцем больного питомца, медсестра коснулась моего плеча, сказав, что с моей гордостью и радостью произошло что-то катастрофически неправильное. Я вышел на Принцес Хайвэй и обнаружил, что моя передняя дверь со стороны водителя полностью оторвана, а кожа и пластик разбросаны по асфальту на следующие 50 метров за моей машиной. Я встретил трясущегося водителя грузовика, который сказал, что он был в ужасе, когда дверь Model X открылась ему в грузовик, и он думал, что убил водителя.»
Ковач утверждает, что ни он, ни брелок не находились рядом с Model X, и никто его не нажимал.
Он отвез электрический внедорожник в сервисный центр Tesla и обратился в местную службу поддержки Tesla, чтобы выяснить проблему.
Tesla проверила журналы, и представитель Tesla предоставил Car Advice версию компании о произошедшем:
«Model X содержит дополнительную функцию удобства, согласно которой при двойном нажатии на брелок автомобиля передняя дверь водителя автоматически разблокируется и открывается. Второе двойное нажатие на брелок автомобиля разблокирует и открывает переднюю дверь пассажира […] Наши данные ясно показывают, что функция была установлена на «включено» на момент инцидента, и обе передние двери автомобиля были разблокированы и открыты двумя двойными нажатиями брелока, четырьмя последовательными нажатиями, в пределах оперативной близости к автомобилю.»
Ковач отрицает эту версию событий и утверждает, что у него есть видеозапись с камер наблюдения, чтобы это доказать. С другой стороны, Tesla утверждает, что Ковач изменил свою версию событий и ранее признался, что нажимал на брелок.
«В ходе наших разговоров с клиентом он не только ясно дал понять, что понимает, как работают двери, но и признал, что действительно нажимал на брелок несколько раз, вызывая открытие передних дверей водителя и пассажира. Мы рады, что никто не пострадал в этом инциденте,»
Доктор говорит, что считает это недостатком конструкции, и ему небезопасно ездить на этой машине. Tesla согласилась выкупить его, но после ремонта со скидкой.
Это не первый случай, когда «причудливые» двери Model X доставляют Tesla проблемы с владельцами, но обычно это связано с дверями «крыло сокола», а не с передними дверями с автооткрытием. Например, когда владелец Tesla потребовал 1 миллион долларов после того, как его Model X загорелась в аварии, а двери «крыло сокола» не открылись ранее в этом году, или когда Tesla Model X задела одной из дверей «крыло сокола» о гаражную дверь.