
Прежде всего, хочу подчеркнуть, что на дорогах пока нет полностью беспилотных автомобилей, а прототипы, проходящие испытания, далеки от совершенства и не отражают потенциал настоящей системы автономного вождения уровня 5.
Теперь, когда это разъяснено, похоже, люди просто не могут перестать врезаться в прототипы Bolt EV от GM, оснащенные «автопилотом».
Департамент транспортных средств Калифорнии отслеживает компании, тестирующие автономные транспортные средства в штате. Он выдает разрешения на прототипы и требует предоставления отчетов об испытательных программах, а также об авариях с участием тестовых беспилотных автомобилей.
Большинство из них — это довольно безобидные и незначительные столкновения на низких скоростях, но, прочитав все отчеты, я обнаружил несколько довольно интересных тенденций.
Во-первых, прототипы GM Cruise Automation на базе Chevrolet Bolt EV чаще попадают в аварии, чем транспортные средства в любых других тестовых программах.
Из 13 аварий, о которых было сообщено в DMV до сих пор в 2017 году, 9 были связаны с прототипами GM Cruise Automation.
Справедливости ради, GM управляет одним из крупнейших парков тестовых автономных автомобилей, и поэтому они чаще попадают в аварии. GM добавляет сотни прототипов в свой автопарк.
Еще одна более интересная тенденция заключается в том, что, если верить отчетам, беспилотные прототипы редко, если вообще когда-либо, несут ответственность за аварии.
Вместо этого кажется, что люди проявляют странную тенденцию врезаться в автомобили GM.
Например, вот отчет GM Cruise об аварии, произошедшей в начале этого месяца:
«Автономное транспортное средство Cruise (Cruise AV), первоначально работавшее в автономном режиме, попало в происшествие во время движения на север по Потреро-авеню, поворачивая на Странт-стрит. Cruise AV двигалось прямо через перекресток, который изгибается направо, когда черный Dodge Charger быстро подъехал сзади. Charger находился в полосе, предназначенной только для левого поворота, непосредственно слева от Cruise AV; […]»
Вот спутниковая карта этого перекрестка для наглядности:
GM Cruise продолжил в своем отчете:
«[…] но вместо того, чтобы повернуть налево, Charger попытался обогнать Cruise AV и также двигаться прямо. В этот момент водитель Cruise AV взял на себя ручное управление. Поскольку Charger подрезал Cruise AV, он поцарапал передний левый датчик Cruise AV. На момент столкновения Cruise AV двигался со скоростью 4 мили в час, а Charger — примерно 12 миль в час. Charger скрылся с места происшествия, не обменявшись информацией. Водитель Cruise AV позвонил в полицию, чтобы сообщить об инциденте как о дорожно-транспортном происшествии с оставлением места ДТП, но полиция не была вызвана, и отчет не был составлен».
Если описание события соответствует действительности, то это явный пример вины водителя неавтономного транспортного средства. Независимо от того, правильно ли ехал Cruise AV, водитель Charger не имел преимущества проезда, если он находился в полосе только для левого поворота.
И снова это один из многих примеров, когда виновны водители неавтономных транспортных средств.
Более распространенный тип аварий с участием тестовых беспилотных автомобилей — это столкновение сзади. Даже когда тестовый автомобиль управляется вручную. Вот пример из другого отчета об аварии, которая произошла всего за неделю до инцидента с Charger:
«Cruise AV, работавший в обычном режиме, попал в столкновение при подготовке к повороту налево с Фоулсом-стрит на 6-ю улицу. Водитель Cruise AV замедлился и остановился, чтобы пропустить пешехода, пересекающего пешеходный переход. Ford Explorer, находившийся позади Cruise AV, затем врезался в задний правый угол Cruise AV. Полиция была вызвана, но отказалась выезжать, сославшись на отсутствие каких-либо сообщений о травмах».
Это тип аварии, более открытый для интерпретации, но, как правило, человек, врезавшийся сзади, чаще всего признается виновным, поскольку ему необходимо оставлять достаточно места для замедления и своевременной остановки.
Есть еще несколько примеров таких аварий, когда Cruise AV также находится в автономном режиме.
Мнение Electrek
Как я уже упоминал в своем комментарии в начале этой статьи, современные беспилотные прототипы далеки от совершенства, и поэтому у них могут быть кажущиеся странными привычки вождения, которые потенциально могут быть связаны с этими авариями.
Часть вождения по оживленным городским улицам включает в себя прогнозирование действий других водителей, и для некоторых беспилотных автомобилей это может быть сложнее.
Это подчеркивает проблему, с которой мы столкнемся во время неизбежного перехода автопарка на беспилотное вождение, и период, в течение которого водителям придется делить дороги с этими системами автономного вождения.
Люди должны стараться вести себя рядом с беспилотными прототипами так же, как и с любым другим транспортным средством — безопасно и с осторожностью. Именно так беспилотные автомобили будут учиться, и это произойдет как можно скорее, потому что, как показывают практически все статистические данные, люди плохо водят.