
Ежегодно Motor Trend присваивает титул «лучший автомобиль для водителя» спортивному автомобилю, который доставляет больше всего удовольствия от вождения, но, возможно, непрактичен для повседневного использования. В рамках этого соревнования «лучший автомобиль для водителя» в течение последних 7 лет они собирали группу самых захватывающих спорткаров мира для участия в гонке, которую они назвали «величайшая драг-гонка мира» — все 12 финалистов соревновались на взлетной полосе в одновременной гонке на четверть мили. Это всегда впечатляющее зрелище.
Единственная проблема в том, что в течение последних нескольких лет в их тесте заметно отсутствовал один отличный автомобиль для драг-гонок: Tesla Model S. Поскольку Model S особенно практична — 5 (или 7) мест, много места для груза, экономична, тихая, комфортная — и не предназначена для гонок на трассе, она не совсем соответствует строгому определению Motor Trend «автомобиль для водителя». Но один автомобиль в соревновании, Mazda MX-5 RF, несмотря на то, что является отличным автомобилем для водителя, немного уступает в мощности остальным. Поэтому Motor Trend решили заменить его на Tesla Model S P100D Ludicrous для драг-гонки, поскольку, давайте будем честны, именно этот автомобиль мы все хотели увидеть в драг-гонке. И вы никогда не угадаете, что произошло дальше…
Хотя, конечно, вы можете догадаться, что произошло дальше. Да, Model S выиграла. Ничего удивительного. В соревновании с некоторыми из самых быстрых и мощных спорткаров, доступных сегодня, Tesla заняла первое место, оставив позади 11 ревущих двигателей, гордо уезжая в тишине.
Motor Trend отмечает, что Ferrari и Porsche шли по пятам Model S, что понятно, учитывая их меньший вес и более высокую максимальную скорость. Оба проиграли примерно десятую долю секунды, но закончили четверть мили на более высокой скорости, что означает, что они могли бы обогнать Tesla в конечном итоге. Но гонки выигрывает тот, кто первым пересекает финишную черту, а не какой-то произвольный промежуточный пункт, и в этой гонке Tesla пересекла черту первой.
Примечательно, что на этом тесте не было гиперкаров стоимостью в миллион долларов, поскольку тест «лучший автомобиль для водителя» призван включать автомобили, которые широко доступны — не обязательно доступные по цене, но, по крайней мере, не ограниченные мелкими сериями, которые распродаются еще до их поставки. Так что никаких Porsche 918, McLaren P1, LaFerrari. Но список представленных автомобилей все равно полон экзотических суперкаров, которые недоступны для обычного потребителя, с общей ценой 12 автомобилей в $1,9 миллиона. Список конкурентов был следующим:
- Ferrari 488 GTB
- Porsche 911 Turbo S
- Chevrolet Camaro ZL1 1LE
- Porsche 718 Cayman S
- Lexus LC 500
- Mercedes-AMG GT R
- Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio
- Chevrolet Corvette Grand Sport
- Aston Martin DB11
- Nissan GT-R NISMO
- McLaren 570GT
А Mazda MX-5 RF наблюдала со стороны, желая, чтобы трасса была немного извилистее.
Вполне объяснимо, что Tesla не участвует в противостоянии «автомобилей для водителей», поскольку другие автомобили не просто «не предназначены для практичности», а скорее «предназначены для непрактичности». Они, как правило, меньше, легче, имеют две двери (кроме Alfa), в них неудобно садиться крупным людям, задние сиденья либо отсутствуют, либо тесные, может не быть багажника, и многие из них стоят намного дороже, чем средний человек посчитал бы разумным потратить на что-то, чтобы добраться до работы и обратно. В то время как Model S, как описывает ее Motor Trend в видео, является «четырехдверным семейным седаном на 5 пассажиров».
Тем не менее, Model S во многих отношениях остается хорошим «автомобилем для водителя» — она отлично управляется для своего размера и веса благодаря низкому центру тяжести, а также, очевидно, имеет лучшее ускорение и отклик на педаль газа, чем практически что-либо еще существующее. Но это не трековый автомобиль, и Tesla никогда не стремилась делать его таковым. Надеемся, что в будущем мы увидим Tesla Roadster следующего поколения в полноценном соревновании «лучший автомобиль для водителя». А пока хорошо, что Motor Trend нашли способ включить в свою драг-гонку настоящего короля четверти мили (титул, который, как они упоминают, Nissan GT-R «давно считал своим» — этот автомобиль многократно выигрывал их «величайшую драг-гонку» ранее).
См. статью Motor Trend о гонке или посмотрите полное видео ниже: