Все производители гиперкаров полностью электрических автомобилей Rimac получили инвестиции в размере 36 миллионов долларов от китайской компании-производителя аккумуляторов

Rimac, компания, стоящая за невероятным электрическим гиперкаром Concept_One, только что объявила о сделке с Camel Group, которая позиционирует себя как «крупнейший производитель аккумуляторов в Азии». Последняя инвестировала 30 миллионов евро (36 миллионов долларов) в хорватский стартап по производству электромобилей. Rimac использует эти средства для расширения своего производственного объекта и работы над гиперкаром следующего поколения.

Инвестиции также включают 3 миллиона евро для дочерней компании Rimac — Greyp Bikes, производителя высокопроизводительных электровелосипедов.

Это не первое партнерство Rimac. Хотя они выполняют большую часть работы самостоятельно — их автомобильный бизнес сильно вертикально интегрирован, они разрабатывают и производят собственные аккумуляторные блоки и двигатели, а также шасси автомобилей — они также позиционируют себя как поставщика для других компаний, стремящихся выйти на рынок электромобилей. У них уже есть успешный бизнес по поставкам некоторым OEM-производителям, таким как Koenigsegg и Aston Martin.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Camel Group утверждает, что является «крупнейшим производителем аккумуляторов в Азии» с годовыми продажами в 1,1 миллиарда долларов, хотя неясно, какой метрикой они измеряют размер (их веб-сайт далее уточняет, что они являются «крупнейшим производителем SLI-аккумуляторов в Азии», то есть автомобильных 12-вольтовых аккумуляторов). Их основной бизнес — это автомобильные аккумуляторы на основе свинцово-кислотных технологий, хотя они также производят большое количество литий-ионных аккумуляторов и занимаются переработкой аккумуляторов. Их генеральный директор Лю Чанлай заявляет, что намерение Camel — «агрессивно выйти на рынок новых энергетических транспортных средств», желая поставлять производителям автомобилей в Китае силовые установки для электромобилей.

Учитывая бизнес Camel в производстве элементов и опыт Rimac в проектировании аккумуляторных блоков и трансмиссий, компании кажутся хорошей парой для достижения этой цели. Они, безусловно, работали над этой сделкой некоторое время, но время кажется очень удачным, учитывая, что чуть более недели назад мы слышали, что Китай рассматривает возможность установки срока для полного перехода на электромобили, что означает, что китайским автопроизводителям придется быстро найти силовые установки и аккумуляторные блоки, если они хотят опередить запланированный переход.

Мнение Electrek

Rimac — частная компания, поэтому мы не можем быть уверены в ее прибыльности как поставщика, но благодаря известным контрактам, которые им удалось заключить, и новым инвестициям от крупной и относительно хорошо зарекомендовавшей себя компании, их дела, похоже, идут в гору. Хотя они могут не иметь такого глобального влияния, как другой стартап по производству электромобилей, о котором мы все слышали, эти инвестиции кажутся большим шагом вперед по сравнению с предыдущим раундом инвестиций, о котором мы знаем — их Серия А в 2014 году, когда компания привлекла 10 миллионов евро при оценке в 70 миллионов.

И говоря о «другом стартапе по производству электромобилей», поскольку Rimac является компанией, производящей электрические спорткары, основанной недалеко от места рождения Николы Теслы, кажется уместным сравнить Rimac с Tesla.

Rimac была основана в 2009 году, через 6 лет после основания Tesla, с целью, схожей с Tesla — показать, что электромобили могут конкурировать и быть быстрее лучших бензиновых спорткаров. Однако Rimac начала с более высокого сегмента, чем Tesla, продавая свой первый автомобиль за 1 миллион долларов вместо 109 000 долларов, и в настоящее время больше сосредоточена на достижении своей цели стать поставщиком первого уровня для автомобильной промышленности, а не идти своим путем и расти до крупного автопроизводителя и энергетической компании, как стремится стать Tesla.

Существует, безусловно, множество «клонов Tesla» с громкими обещаниями, некоторые более реалистичные, чем другие, о том, как они изменят все, предлагая доступные, но роскошные автомобили, доставляемые в больших объемах в короткие сроки. И почти каждый день мы видим очередной электрический концепт, которые крупные производители мало заинтересованы в реальном выпуске на дороги.

Так что, хотя Rimac и проводит соответствующие медиа-мероприятия, автосалоны, гоночные выступления и т. д., чтобы продемонстрировать свой очень эффектный гиперкар за 1 миллион долларов, по крайней мере, они действительно *произвели* и поставили продукт — больше, чем могут сказать большинство традиционных производителей. Тем временем они также продолжают развивать свои инженерные таланты и заключать контракты на поставку и партнерства, подобные этому, что ставит их в выгодное положение для предоставления компонентов индустрии, которая слишком часто кажется определенной на то, чтобы позволить себе быть совершенно неподготовленной к переходу на электрический транспорт.

В индустрии, полной громких медиа-событий и невыполненных обещаний, подход Rimac освежает.

Ознакомьтесь с полным пресс-релизом, объявляющим о партнерстве, ниже:

Крупнейший производитель аккумуляторов в Азии — китайская компания Camel Group Ltd. — заключила соглашение о подписке с Rimac Automobili, Greyp Bikes и их основателем и генеральным директором Мате Римаком, что стало крупнейшей прямой иностранной инвестицией в хорватскую технологическую компанию. Из общей суммы инвестиций 3 миллиона евро будут направлены на дочернюю компанию Rimac — Greyp Bikes. Инвестиции будут использованы для финансирования запуска новых продуктов, расширения производственных мощностей и глобальной экспансии компаний.

Мате Римак, основатель и генеральный директор Rimac и Greyp, прокомментировал привлечение средств: «За годы мы зарекомендовали себя как поставщик технологий и провайдер для многих мировых автопроизводителей. Мы стали главным адресом, когда дело доходит до электрических силовых установок, аккумуляторов, инновационных информационно-развлекательных и телеметрических систем и многих других основных систем автомобилей. В то же время наши суперкары переопределяют возможности электромобилей и показывают, что электрифицированное будущее будет захватывающим. В отличие от многих других компаний в этом бизнесе, у нас есть работающая бизнес-модель — мы прибыльны с 2012 года и ежегодно удваиваемся органически. Эти инвестиции помогут нам ускорить рост, вывести на рынок новые продукты и расширить наше глобальное присутствие. Два ключевых направления — строительство нового современного производственного объекта для нашего технологического бизнеса и запуск нашего электрического суперкара следующего поколения, который будет показан миру в следующем году».

Лю Чанлай, генеральный директор Camel Group, сказал: «Наша стратегия — агрессивно выйти на рынок новых энергетических транспортных средств, поставляя передовые аккумуляторные системы, силовые установки и другие компоненты транспортных средств крупным производителям коммерческих и легковых автомобилей в Китае. После глубокого изучения рынка и поиска технологического партнера Rimac показалась нам идеальным партнером — лидером в разработке технологий электромобилей во многих областях. Во время наших многочисленных визитов в Хорватию и детальной комплексной проверки мы были больше всего впечатлены глубокой вертикальной интеграцией Rimac — разработкой и производством всех ключевых систем автомобилей собственными силами. Также было впечатляюще узнать, что Rimac, как молодая компания в очень консервативной отрасли, завоевала доверие некоторых из крупнейших и самых престижных автомобильных компаний. Мы рады использовать наши синергии для поставки на рынок компонентов и технологий электромобилей мирового класса и ускорения перехода к полностью электрическому парку».