GM делает ставку на электромобили, но пока только в Китае

GM хранила молчание о своих планах в отношении электромобилей после выхода Bolt EV почти год назад. Они намекнули на новые электромобили на базе платформы Bolt и утверждают, что серьезно относятся к электрификации своего модельного ряда, но пока мало что сделано.

В Китае ситуация иная: GM обязуется выпустить 10 новых электромобилей к концу десятилетия.

Председатель и генеральный директор General Motors Мэри Барра на прошлой неделе посетила Китай и провела пресс-конференцию в Шанхае, чтобы обсудить дорожную карту GM.

Она объявила об электрификации модельного ряда GM в Китае и открытии нового аккумуляторного завода:

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

«К 2025 году почти все модели глобальных брендов GM в Китае — Buick, Cadillac и Chevrolet — будут оснащены технологией электрификации. Для поддержки растущего парка новых энергетических транспортных средств (NEV) GM, запланированного для Китая, совместное предприятие SAIC-GM в этом году открывает новый завод по сборке аккумуляторов в Шанхае».

Генеральный директор подчеркнула, что GM лидирует в области электрификации:

«Наше современное лидерство в области электрификации — не новость. Наши инженеры постоянно совершенствовали наш опыт».

Когда речь заходит об электромобилях, GM в основном известна моделями Bolt EV и Volt, но в Китае у них другой модельный ряд. Они продают Volt как «Buick Velite 5», а также предлагают Cadillac CT6 Plug-In и Baojun E100 — небольшой городской электромобиль.

Несмотря на эти объявления и «лидерство GM в области электромобилей», Барра раскритиковала план Китая по запрету бензиновых и дизельных автомобилей в стране.

Мнение Electrek

Как мы сообщали ранее, недавние заявления крупных автопроизводителей о производстве электромобилей в Китае не имеют ничего общего с лидерством в области электромобилей. Они мотивированы агрессивным мандатом нулевых выбросов (ZEV) страны. Автопроизводители должны, чтобы их транспортные средства с нулевыми выбросами (ZEV) составляли 8% продаж новых автомобилей уже в 2018 году, и быстро увеличить эту долю до 12% к 2020 году.

Это явно работает.

Последнее заявление GM следует за Volkswagen, Daimler, Toyota, Ford и, совсем недавно, альянсом Renault-Nissan.

Однако они боролись против этого. Практически все автопроизводители (кроме Tesla) просили Китай замедлить внедрение мандата на электромобили через свою отраслевую лоббистскую группу, но правительство, похоже, полны решимости реализовать свой план.

На данный момент в Китае уже больше электромобилей, чем в любой другой стране, но многие из них — это маленькие и дешевые городские электромобили. Теперь, учитывая все последние объявления, вполне вероятно, что к концу десятилетия Китай может предложить лучший выбор электромобилей на рынке, чем любая другая страна.