
Одна из первых вещей, которая привлекает внимание в Tesla Model 3, — это ее длинная и чистая передняя панель. Она проходит от одной стороны к другой, нарушаемая только вырезами для рулевого колеса и центрального сенсорного экрана.
Чистый минималистичный вид интерьера Model 3 в основном обусловлен двумя вещами: Tesla отказалась от приборной панели и разработала новый единый вентиляционный канал «высокого соотношения сторон».
В новой патентной заявке, опубликованной ранее в этом месяце, Tesla объяснила тепловую систему, разработанную для Model 3.
Изобретатели системы написали в преамбуле, что дизайн был продиктован как лучшим распределением воздуха, так и стремлением быть менее «нарушающим» «единый дизайн» интерьера:
«Традиционные автомобильные вентиляционные отверстия имеют низкое соотношение сторон, что означает, что их ширина относительно схожа с их высотой. Например, распространены круглые или прямоугольные вентиляционные отверстия. Эти вентиляционные отверстия обычно расположены вровень с поверхностью приборной панели. Однако эти точечные выходы не оптимизированы для распределения воздуха по более широкой площади, что требует использования нескольких вентиляционных отверстий для каждого пассажира. Кроме того, внешний вид вентиляционных отверстий может быть неприглядным и нарушать единый дизайн приборной панели или другой внутренней поверхности».
В патенте описывается система с двумя пересекающимися плоскостями воздуха для вертикального управления и боковыми ребрами, скрытыми в приборной панели, для горизонтального управления и чистого вида под единой щелью для воздуха.
Вот несколько чертежей системы из патентной заявки (полный патент ниже):
Они объясняют, как они контролируют поток воздуха, используя два вентиляционных отверстия:
«Система может обеспечивать хороший контроль вертикального положения плоской струи воздуха, даже когда вентиляционное отверстие установлено не вровень с приборной панелью или другой конструкцией. Этого можно достичь с помощью вторичного выходного отверстия после основного вентиляционного отверстия. Например, вторичное выходное отверстие может контролировать основную струю воздуха, подавая в зону низкого давления, которая в противном случае удерживала бы основную струю, прикрепленную к приборной панели. В качестве другого примера вторичное выходное отверстие может отталкивать основную струю от конструкции, добавляя ей таким образом импульс, по аналогии со сталкивающимися свободными струями воздуха».
Для управления системой Tesla разработала новый интерфейс пользователя для кондиционирования воздуха для Model 3. Билл Ли, ранний инвестор Tesla и владелец Model 3, продемонстрировал это в прошлом месяце:
The AC controls on Model 3 are genius – no clumsy sliders to direct airflow. #touchscreen pic.twitter.com/PLkBXrSzVE
— bill lee (@westcoastbill) August 13, 2017
У меня было всего несколько секунд, чтобы поиграться с ним во время моего тест-драйва, но, насколько я мог судить, он был действительно интуитивно понятным и отзывчивым. Я не удивлюсь, если похожая система появится и в других автомобилях Tesla. Возможно, с большим воздушным фильтром для режима защиты от биологического оружия? Что вы думаете? Сообщите нам в комментариях ниже.
Вот полная патентная заявка:
[scribd id=359220547 key=key-iEWrZIED8iclmH8BtBJX mode=scroll]