
Электрификация транспорта достигла таких автомобилей, как 110-тонный самосвал Komatsu, и трудно понять, почему до сих пор не существует автодомов на аккумуляторах. Новый электрический микроавтобус VW приближается к этому, но ему не хватает размера и функциональности автодома.
Теперь новый прототип полноразмерного электрического автодома показывает, что это возможно.
На выставке Caravan Salon 2017 в Дюссельдорфе, прошедшей в начале этого месяца, немецкий производитель автодомов Dethleffs представил e-home — электрический автодом, работающий от солнечных панелей и аккумуляторной батареи.
Компания Dethleffs создала e-home на базе шасси Iveco Daily Electric с силовым агрегатом, состоящим из жидкостного охлаждаемого трехфазного электродвигателя переменного тока мощностью 80 кВт и аккумуляторной батареи емкостью 91 кВт*ч.
Компания утверждает, что запас хода составляет чуть более 100 миль, и он поддерживает как быструю зарядку постоянным током, так и зарядку уровня 2. Это далеко от идеального запаса хода для такого применения, но они утверждают, что могут увеличить запас хода за счет солнечной энергии.
Dethleffs сотрудничала с Victron Energy для установки тонких высокоэффективных солнечных панелей практически на всей поверхности автомобиля. По данным компании, система производит 3 кВт солнечной энергии при пиковой мощности.
Генеральный директор Dethleffs Александр Леопольд описывает автомобиль:
«Dethleffs понимает, что это означает гораздо больше, чем просто установка кузова на электрическое шасси. Внедрение полностью электрического силового агрегата открывает множество проблем и, в равной степени, возможностей для всего автомобиля. Одна из значительных возможностей — отказаться от любых дополнительных источников энергии для автомобиля. Это означает, что автодом с электрическим приводом будет также обеспечивать все бортовые сервисы электроэнергией для жилой зоны вместо, например, газа — и именно поэтому производство солнечной энергии становится очень важным. В то же время существует и ряд новых технологий, которые изменят комфорт, качество жизни и безопасность будущих поколений автодомов. В ходе этого развивающегося процесса системы будут совершенствоваться — и мы ожидаем быстрый прогресс в ближайшие годы для нашей концепции e.home».
По сообщениям, компания работает над включением e-home в свою линейку автодомов, но пока нет информации о цене или сроках начала производства.
Мнение Electrek
Проблема автодомов в том, что они не аэродинамичны, что влияет на эффективность на скоростях автомагистрали. Чтобы проехать дальше, требуется больше энергии, и этого решения с запасом хода чуть более 100 миль просто недостаточно. Вам нужен запас хода, достаточный для полного дня поездки, поскольку эти автомобили используются для преодоления значительных расстояний.
Но они также часто стоят на месте, и большая неаэродинамичная форма — это хорошо для получения солнечной энергии в таких ситуациях. Как мы часто сообщали в прошлом, солнечные панели на электромобилях в основном были уловкой, но у автодома, такого как e-home, достаточно площади, чтобы генерировать значительную мощность с пиком в 3 кВт.
Вам просто понадобится более крупная аккумуляторная батарея для запаса хода в 200 или 300 миль, и это приведет к созданию впечатляющего автодома с нулевым уровнем выбросов и, возможно, автономной работой.
Что вы думаете? Какой идеальный запас хода для электрического автодома? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.