
Появление электротранспорта в таких отраслях, как грузовые и пассажирские перевозки, привело к тому, что некоторые транспортные средства оснащаются аккумуляторами колоссальной емкости, но теперь у нас есть новый рекорд.
В рамках партнерства двух швейцарских компаний самосвал Komatsu был модифицирован и оснащен гигантской аккумуляторной батареей емкостью 700 кВт⋅ч. Одна только эта модификация оказывает значительное влияние на экономию топлива и сокращение выбросов.
Типичный самосвал потребляет от 50 000 до 100 000 литров дизельного топлива в год, в зависимости от его применения, и может выбрасывать от ~131 до 262 тонн CO2.
Несмотря на количество энергии, необходимое для перемещения этого 110-тонного гиганта, оказывается, что это можно сделать с помощью электрической силовой установки.
Компании Lithium Storage GmbH и Kuhn Schweiz AG разобрали Komatsu 605-7 и заменили дизельный двигатель синхронным электродвигателем мощностью 590 кВт (800 л.с.) при длительной работе и крутящим моментом до 9 500 Нм.
Изначально они планировали установить массивную литий-ионную аккумуляторную батарею емкостью 600 кВт⋅ч для питания электродвигателя, но фактически им удалось разместить на шасси автомобиля 700 кВт⋅ч энергии, используя 1 440 призматических ячеек NMC, что привело к общей массе аккумуляторной батареи в 4,5 тонны.Единственные другие электромобили, приближающиеся к его энергетической емкости, — это некоторые электробусы, такие как 60-футовый электробус BYD с аккумуляторной батареей емкостью 547 кВт⋅ч.
Интерес к электрификации самосвалов заключается в том, что они часто используются для перевозки руды вверх и вниз по шахтам. В то время как дизельные самосвалы сжигают топливо даже на пути вниз по шахте, у электромобилей есть отличная возможность фактически получать энергию на спуске благодаря рекуперативному торможению.
Прототип, который они сейчас завершают, будет использоваться на карьере, эксплуатируемом Ciments Vigier SA, на склонах Шассераля в Швейцарии.
Швейцарские федеральные лаборатории материаловедения и технологий (EMPA) ожидают, что грузовик сможет рекуперировать 40 кВт⋅ч при движении вниз по карьеру — это то, что грузовик делает 20 раз в день, в общей сложности 800 кВт⋅ч энергии за счет рекуперативного торможения.
Поскольку они переоборудуют только один автомобиль в качестве прототипа, модернизация грузовика обойдется Ciments Vigier SA более чем в 1 миллион долларов, но если испытания пройдут успешно, они планируют переоборудовать до восьми автомобилей на объекте, а Kuhn Schweiz AG, которая поставляет грузовики Komatsu в Европе, может начать предлагать пакет модернизации своим клиентам.
Ожидается, что автомобиль, получивший название e-Dumper, начнет свою работу этой осенью.
Благодаря таким проектам, как этот, и другим, например двум гигантским паромам, переоборудуемым в Швеции с использованием аккумуляторных батарей, становится ясно, что электрификация транспорта начинает серьезно распространяться на более крупные виды транспорта и тяжелое оборудование.