
Как ожидалось вчера после публикации отчета, Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) частично возлагает вину за смертельную аварию Tesla, произошедшую 7 мая 2016 года возле Уилластона, штат Флорида, на систему Autopilot от Tesla.
Ведомство определило, что «эксплуатационные ограничения» Autopilot «сыграли роль» в аварии, несмотря на то, что система «работала штатно», согласно данным совета.
Как сообщалось ранее, Tesla Model S 70D 2015 года выпуска, двигавшаяся на восток по автомагистрали US Highway 27A (US-27A) к западу от Уилластона, штат Флорида, столкнулась и проехала под рефрижераторным полуприцепом, которым управлял тягач Freightliner Cascadia 2014 года. В момент столкновения грузовик совершал левый поворот с US-27A, пересекая две полосы встречного движения. Удар в правую сторону полуприцепа срезал крышу Tesla. Водитель и единственный пассажир Tesla погиб на месте аварии; водитель коммерческого грузовика не пострадал.
Вы можете прочитать больше о обстоятельствах аварии здесь.
На сегодняшней пресс-конференции NTSB хотел развеять некоторые заблуждения относительно этого происшествия, которое СМИ ошибочно окрестили «первой смертью от беспилотного автомобиля».
Конечно, Tesla Model S, участвовавшая в аварии, не была «беспилотным автомобилем». Она работала с системой Autopilot первого поколения от Tesla, которая является полуавтономной системой помощи водителю уровня 2.
NTSB прояснил это сегодня утром серией заявлений:
It’s important to clear up possible misconception, the auto involved in this crash was not a ‘self-driving car.’
— NTSB Newsroom (@NTSB_Newsroom) September 12, 2017
Вместо этого они описали это событие как «первый известный случай смертельного ДТП на автомагистрали с участием автомобиля, управляемого автоматизированными системами управления этого или более высоких уровней».
This was the 1st known case of a highway fatality in an auto operating with this level or higher levels, of automated control systems.
— NTSB Newsroom (@NTSB_Newsroom) September 12, 2017
Они также описали цель расследования:
Purpose of investigation, meeting, to learn from what happened, so that others don’t go through similar tragedies.
— NTSB Newsroom (@NTSB_Newsroom) September 12, 2017
Совет заявил, что Autopilot работал штатно во время аварии, поскольку он не был предназначен для предотвращения подобных столкновений:
The #Tesla Autopilot system functioned as designed, but was not meant to be used on the road type the crash occurred on. #NTSBhwy pic.twitter.com/VzIbxFttVE
— NTSB (@NTSB) September 12, 2017
Председатель совета заявил, что Autopilot сыграл роль в связи с его «эксплуатационными ограничениями». Reuters сообщили:
«Председатель Национального совета по безопасности на транспорте США (NTSB) заявил во вторник, что «эксплуатационные ограничения» в Tesla Model S сыграли «главную роль» в аварии в мае 2016 года, в результате которой погиб водитель, использующий полуавтономную систему «Autopilot».
NTSB утверждает, что «люди очень плохо справляются с мониторингом автоматизированных систем» и что системы должны гарантировать, что водители остаются бдительными и продолжают контролировать свой автомобиль, чего Tesla требует от водителей при использовании Autopilot.
После аварии Tesla внедрила дополнительные системы оповещения, чтобы водители держали руки на руле при использовании Autopilot, и, как мы недавно сообщали, они также добавили камеру, направленную на водителя, в свой последний комплект оборудования Autopilot, который может использоваться для контроля внимания водителя.