Mercedes добавляет новый полностью электрический концепт-хэтчбек EQA в свой суббренд «EQ»

Суббренд Mercedes EQ получил сегодня второе пополнение — новый компактный полностью электрический концепт-кар EQA, представленный на Франкфуртском автосалоне. Мы слышали об этом предстоящем дебюте несколько недель назад, но это первый раз, когда мы видим концепт и узнаем о возможных функциях, которые может получить автомобиль. В отличие от других концептов, представленных сегодня, этот имеет больше деталей и дает нам представление о том, к чему стремится Mercedes в будущем.

По размеру сопоставимый с Mercedes A-Class, но с двумя дверями вместо четырех, EQA, как ожидается, будет иметь «реальный запас хода» в 400 км (250 миль — но по циклу NEDC, поэтому, вероятно, ближе к 180-200 милям по EPA) от батареи емкостью до 60 кВтч, два двигателя мощностью более 268 л.с. (200 кВт) и полный привод, обеспечивающий разгон от 0 до 100 км/ч (0-60 миль/ч) примерно за 5 секунд, а также «бесшовную зарядку», что означает возможность использования стандартной зарядки переменным током, быстрой зарядки постоянным током (позволяющей добавить 100 км/62 мили запаса хода за 10 минут) и даже индуктивной зарядки.

Хотя эти характеристики, очевидно, не окончательны, как и следовало ожидать от концепт-каров, этот релиз действительно показывает нам немного больше о направлении развития Mercedes со своим брендом EQ.

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительного контента

Мы слышали об индуктивной зарядке с момента анонса первого внедорожника «Generation EQ», и теперь Mercedes называет свой подход «бесшовной зарядкой», что, похоже, указывает на некие усилия Mercedes по упрощению процесса зарядки на общественных зарядных станциях. В настоящее время, при наличии множества различных зарядных сетей и различных цен в разных местах, причем некоторая зарядка зависит от времени, а некоторая — от мощности, это гораздо более запутанный процесс, чем необходимо. Так что, если Mercedes сможет добиться здесь некоторого прогресса, это будет приветствоваться. У них есть такой же шанс, как и у любого производителя, учитывая крупные инвестиции, которые они сделали в ChargePoint, установщика общественных зарядных станций.

Еще одна заметная деталь из раздела «ключевые факты» пресс-релиза Mercedes — упоминание «масштабируемых аккумуляторных компонентов» и запаса хода «в зависимости от установленной емкости аккумулятора». Похоже, Mercedes может пойти по пути Tesla и предлагать несколько конфигураций батарей в одном автомобиле. Неясно, является ли заявленный запас хода в 400 км по NEDC (180-200 миль по EPA) для большей или меньшей батареи, но, похоже, они цитируют характеристики для большей конфигурации. Или, возможно, конфигурации будут располагаться по обе стороны этого числа — одна батарея будет предлагать 420 км, а другая — 320 км, или что-то в этом роде. Учитывая, что Mercedes утверждает, что они предложат до 60 кВтч емкости аккумулятора, я не удивлюсь, если они смогут обеспечить чуть более 200 миль запаса хода (для сравнения, батарея Bolt EV емкостью 60 кВтч обеспечивала ему заявленный EPA запас хода в 238 миль).

Предложение нескольких конфигураций указывает на более серьезные усилия со стороны Mercedes. Некоторые менее серьезные игроки на рынке электромобилей предлагали только одну конфигурацию, что указывает на то, что производитель не заинтересован в продаже большого количества потребителям с разными вкусами, чего, похоже, не делает Mercedes.

Также очевидно, что они сосредоточены на производительности, возможно, чтобы конкурировать с некоторыми «горячими хэтчбеками», которые так популярны в Европе. 200 кВт — это солидная мощность для небольшого автомобиля, примерно столько же, сколько у Tesla Roadster (185-215 кВт), и почти столько же, сколько у одного из королей мира горячих хэтчбеков, полноприводного Golf R (217 кВт). EQA также будет иметь два двигателя для полного привода и два «режима вождения» с «выбором индивидуальных характеристик привода», которые Mercedes назвал «Sport» и «Sport Plus», позволяющие водителю выбирать разное распределение крутящего момента между передней и задней осями.

Многие электромобили включают спортивный режим, хотя некоторые могут быть невдохновляющими. Но если у Mercedes будет большая батарея и мощные моторы на легком автомобиле, и они были достаточно смелы, чтобы назвать оба режима «спортивными», EQA звучит так, будто им будет очень весело управлять. Кстати, я никогда не понимал «ECO» режимы в автомобилях — если вам нужен эко-режим, просто уберите ногу с педали газа. Бам, эко-режим.

А теперь о деталях: Mercedes добавил светодиодное освещение к экстерьеру автомобиля, в том числе внутри передней панели. Эти огни, по-видимому, меняют цвета и дизайн в зависимости от того, в каком «режиме движения» вы находитесь. Круто, полагаю.

Но самое главное, как всегда, это то, будет ли он произведен и когда. В их сегодняшнем пресс-релизе не было указано, когда будет выпущен автомобиль, но предполагаемая цель — 2020 год, что дает им три года. Mercedes утверждал, что к 2022 году они добавят десять полностью электрических автомобилей, задача недавно стала сложнее, поскольку они сняли с производства единственный электромобиль в своей линейке. Но они делают большие обещания для нового суббренда EQ и инвестируют много денег в проекты электромобилей и аккумуляторов, поэтому будем надеяться, что эти обещания и инвестиции оправдаются. Лично я с нетерпением жду возможности протестировать EQA на автокроссе, если Mercedes сможет представить автомобиль, подобный анонсированному сегодня.