
Jaguar и Формула E объявили сегодня о новом партнерстве, в рамках которого будет запущена новая полностью электрическая гоночная серия, которая пройдет в те же гоночные уик-энды, что и чемпионат Формулы E.
В серии будет использоваться I-Pace, грядущий первый полностью электрический автомобиль Jaguar.
Он называется «Jaguar I-PACE eTROPHY» и предлагается в формате «приезжай и участвуй» для 20 водителей на каждой гонке, включая VIP-пилота на каждом этапе.
В первом сезоне, который начнется в следующем году, пройдет 10 гонок на городских трассах в те же выходные, что и гонки Формулы E.
Алехандро Агаг, основатель и генеральный директор Формулы E, прокомментировал это объявление:
«Jaguar стал желанным дополнением к Формуле E и фантастическим сторонником электрических уличных гонок. Я рад, что в дополнение к команде Panasonic Jaguar Racing, выступающей в Формуле E, мы добавим в расписание гоночных дней новую соревновательную вспомогательную серию для пятого сезона. Jaguar I-PACE eTROPHY принесет больше развлечений для болельщиков между заездами и станет еще одним свидетельством прогресса в аккумуляторных технологиях и захватывающих электрических характеристик. Надеюсь, Jaguar позволит мне привезти свой гоночный костюм и шлем… и, возможно, самому сесть за руль!»
Jaguar заявляет, что чемпионат будет поддерживать запуск серийной версии I-Pace, которая ожидается в следующем году.
Как мы сообщали ранее, I-PACE — это спортивный внедорожник, оснащенный аккумуляторной батареей емкостью 90 кВт·ч с запасом хода «более 500 км» по стандарту NEDC. Интересно, что автопроизводитель теперь подтвердил «целевой запас хода примерно в 220 миль по тестовым циклам EPA».
Они выпустили несколько изображений гоночной версии I-Pace:
Мнение Electrek
Мы уже очень взволнованы предстоящим I-Pace как первым представителем Jaguar на рынке электромобилей. Автомобиль уже получил высокую оценку за дизайн, а его характеристики должны сделать его достойным игроком в сегменте спортивных внедорожников.
Новая гоночная серия должна стать интересным способом продемонстрировать автомобиль.
Формула E добилась большого успеха, но тот факт, что пилотам приходилось менять машины во время гонки, мало способствовал развеиванию опасений, связанных с электромобилями, таких как беспокойство по поводу запаса хода.
Jaguar планирует, что гонки будут длиться всего 30 минут, так что это не должно стать для них проблемой, и они могут это позволить, если это не главное событие.
Интересно, что Jaguar, похоже, опередил Electric GT. Гоночная серия надеялась стать первым полностью электрическим гоночным чемпионатом с использованием серийных электромобилей — Tesla Model S P100D, который был назван «самым быстрым серийным автомобилем в мире».
Они должны были стартовать в этом году, но мы мало что слышали о них с тех пор, как они разбили свою тестовую машину.
Вместо этого, похоже, Jaguar станет новым участником мира электрического автоспорта, поскольку они утверждают, что станут «первой в мире полностью электрической международной гоночной серией для автомобилей на базе серийных моделей».
Что вы думаете? Сообщите нам в разделе комментариев ниже.