
Представлен последний концепт BMW с запутанным названием: четырехдверный i Vision Dynamics, дебютировавший сегодня на Франкфуртском автосалоне. Ранее на этой неделе BMW обновила свои планы, объявив, что к 2025 году электрифицирует 25 моделей и предложит 12 полностью электрических моделей. С тех пор этот концепт является первым представлением того, как может выглядеть одна из этих полностью электрических моделей.
Давно ожидалось, что BMW выпустит модель «i5», которая дополнит их суббренд «i», заняв нишу по цене между компактным автомобилем i3 и спортивным автомобилем i8, возможно, поступив в продажу в 2020 году как модель 2021 года, чтобы более прямо конкурировать с предложениями Tesla в сегменте четырехдверных седанов. Похоже, это воплощение слухов, хотя пока еще не получило ожидаемого названия «буква+цифра».
Хотя это пока только концепт, он обладает впечатляющими характеристиками: запас хода 600 км (373 мили, но если это цифры NEDC, то это гораздо ближе к ~300 милям EPA), максимальная скорость более 124 миль в час (200 км/ч) и разгон от 0 до 62 миль в час (0-100 км/ч) за четыре секунды. Но это, примечательно, единственные технические характеристики в пресс-релизе — остальное — цветистые маркетинговые фразы о дизайне и корпоративной философии. Этого стоит ожидать от концепт-кара, так как характеристики, конечно, изменятся до производства (если оно вообще состоится), но чем более расплывчатым будет пресс-релиз, тем дальше он будет от того, чтобы стать готовым к эксплуатации. А нам нужны автомобили на дорогах, а не больше пресс-релизов.
BMW описывает этот концепт как «как может выглядеть еще один электрический BMW», а не как он будет выглядеть, не беря на себя никаких обязательств по запуску этого автомобиля в производство. Тем не менее, такое уже случалось — когда BMW впервые представила концепт «Vision EfficientDynamics» еще в 2009 году. Это был впечатляющий дизайнерский концепт, отличавшийся от всего, что BMW делала раньше, и хотя многие были впечатлены концептом, смею предположить, что никто не ожидал, что он будет реализован без серьезных изменений в дизайне. А затем BMW выпустила его как i8, выглядящий почти точно так же, как и первоначальный концепт.
Повторится ли это снова с одноименным концептом i Vision Dynamics? Можно надеяться. Это, безусловно, амбициозный дизайн, но он не настолько смелый, чтобы его запуск в производство был невозможен. И характеристики, которые, как предполагает BMW, будут у автомобиля, определенно не вызывают нареканий.
Но BMW потребовалось 5 лет, чтобы от концепта перейти к производству i8, причем в ограниченных количествах. Концепт i Vision Dynamics должен выйти на рынок быстрее, чем тот, и в гораздо больших количествах, чтобы оказать какое-либо влияние на неуклонный рост Tesla и их доминирующее положение на рынке роскошных седанов. Возможная дата выпуска BMW в 2020 году позволит им выйти на рынок гораздо быстрее, чем с i8, и все же даст Tesla 3 года для роста с Model 3 и, возможно, даже Model Y к тому времени. Со своей стороны, по крайней мере один руководитель BMW выразил сомнения в способности Tesla выполнить свои обещания — но Tesla уже начинает выполнять эти обещания, тогда как BMW еще этого не сделала.
Что касается названия: помимо вышеупомянутых концептов, у нас были концепт «VISION NEXT 100», стратегия «NUMBER ONE > NEXT», и мы слышали слухи о названии «iNext». Может ли кто-нибудь, пожалуйста, кто-нибудь, добраться до кнопки корпоративного жаргона BMW и уменьшить громкость до 11? Если нет, можем ли мы начать собирать ставки на название следующего концепта? Я ставлю на «NextDynamics EfficientVision i». Думаю, это беспроигрышный вариант.