
Volkswagen обновил свои планы по производству электромобилей, полностью пересмотрев свою инвестиционную стратегию.
После того как ранее в этом году были объявлены первоначальные инвестиции в размере 10 миллиардов долларов в электромобили, что все еще было меньше, чем инвестиции немецкого автопроизводителя в автомобили с бензиновыми двигателями, теперь компания обещает потратить до 70 миллиардов евро (примерно 84 миллиарда долларов США) для вывода на рынок 300 моделей электромобилей к 2030 году.
Что более интересно, большая часть инвестиций — 50 миллиардов евро (примерно 60 миллиардов долларов) — будет направлена на производство аккумуляторов для поддержки амбиций компании в области электромобилей на следующее десятилетие.
Генеральный директор Volkswagen Маттиас Мюллер заявил гостям, собравшимся сегодня на мероприятии во Франкфурте перед открытием ежегодного автосалона (по данным BBC):
«Компания, подобная Volkswagen, должна вести, а не следовать. Мы поняли это и выполним. Это не какое-то расплывчатое заявление о намерениях. Это твердое обязательство, которое с сегодняшнего дня становится мерилом нашей деятельности.»
Мюллер был сторонником электромобилей в Volkswagen с тех пор, как возглавил компанию после скандала с «Дизельгейтом», но он столкнулся с некоторой внутренней критикой со стороны руководства.
Слайд, просочившийся из презентации VW о предстоящих электромобилях, показал, что в ближайшие несколько лет под брендом VW выйдут 4 новые модели, а также несколько других моделей под брендами Audi, Porsche и другими марками автопроизводителя.
Мнение Electrek
Хотя пока это больше разговоры, чем действия, этот шаг значителен, поскольку он означает, что совет директоров одобрил график инвестиций в электромобили, и инвестиции такого масштаба должны дать толчок.
Также обнадеживает то, что они серьезно относятся к поставкам аккумуляторов. Мы уже получили намеки на это, когда представители компании заявили, что они видят потребность в 40 заводах по производству аккумуляторов размером с Gigafactory от Tesla к 2025 году для поддержки производства электромобилей.
Инвестиции в размере 50 миллиардов евро (примерно 60 миллиардов долларов) для поддержки цепочки поставок аккумуляторов для электромобилей VW должны встряхнуть отрасль и подготовиться к быстрому расширению производства аккумуляторов в ближайшие несколько лет.
Учитывая подобные объявления, а также недавние запреты на бензиновые и дизельные автомобили в Великобритании, Франции и, возможно, вскоре в Китае, я думаю, становится ясно, что электромобили получат распространение гораздо быстрее, чем многие ожидали.