Honda Clarity Plug-in Hybrid получил запас хода на электротяге 47 миль

Honda объявила сегодня, что версия plug-in hybrid их модели Clarity с тремя типами силовых установок получила от EPA оценку «лидирующего в классе» запаса хода на электротяге 47 миль от батареи емкостью 17 кВт⋅ч. Это самый высокий запас хода на электротяге среди «подключаемых гибридов среднего класса» и сопоставим с запасом хода Chevrolet Volt, который составляет 53 мили, но считается компактным седаном (Clarity примерно на 10 дюймов длиннее). Автомобиль также получил комбинированный рейтинг MPGe 110 и комбинированный рейтинг MPG на бензине 42.

Цены и доступность автомобиля еще не определены, но мы ожидаем новостей на этом фронте в ближайшее время, поскольку ожидается, что автомобиль будет доступен для покупки по всему миру в 2018 модельном году, вероятно, по цене около 35 000 долларов. Это в отличие от других автомобилей платформы Clarity, которые доступны сейчас, но только в Калифорнии, и их нельзя купить, только арендовать.

Мнение Electrek

Прежде всего, мне было очень мало что сказать положительного о проекте Clarity.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

На самом деле, на прошлых выходных я совершил короткую поездку на полностью электрической версии Clarity и даже не стал о ней писать, потому что автомобиль был настолько непримечательным. Когда появились первые характеристики, я решил, что автомобиль «мертв на старте» – при цене 269 долларов в месяц и запасе хода на электротяге 89 миль, с небольшим количеством других ярких моментов, он просто неконкурентоспособен в мире, где вы можете получить Chevrolet Bolt или Hyundai IONIQ, оба из которых лучше во всех отношениях и дешевле. Теперь добавьте к этому списку новый Leaf. И, конечно же, Model 3. Или любой из множества более старых электромобилей начального уровня, которые теперь можно арендовать менее чем за 100 долларов в месяц или купить слегка подержанными по очень низким ценам.

Это не значит, что запас хода — единственное число, которое имеет значение в электромобиле, но Clarity не выделяется и в других аспектах. Honda упустила рынок, этот автомобиль должен был выйти 5-6 лет назад по такой цене и сдаваться в аренду примерно вдвое дешевле, чем сейчас.

И хотя я не ездил на Clarity с топливными элементами, я ожидаю, что он будет вести себя похоже, с дополнительным недостатком в виде необходимости искать одну из немногих доступных заправочных станций для автомобилей на топливных элементах, чтобы заправиться, стоя у насоса «альтернативного транспортного средства» на обыкновенной автозаправочной станции в течение 15 минут, ожидая, пока насосы с водородом скомпрессуют ваше топливо и по капле подадут его в ваш бак. И да, это часто занимает больше времени, чем «5 минут», на которые намекают маркетинговые материалы, потому что водород необходимо поддерживать при правильной температуре и давлении, поэтому, если день теплый или прохладный, это замедляет заправку.

Не говоря уже о расходах: водород стоит 15-20 долларов за килограмм, что сделает автомобиль на топливных элементах еще дороже в заправке, чем самые прожорливые бензиновые автомобили – за исключением того, что Honda включает водород бесплатно в стоимость аренды, принимая финансовые потери на себя, чтобы получить кредиты ZEV и просто надеясь, что вы не будете очень много ездить на своем автомобиле. Гораздо проще и быстрее просто подключиться дома – при условии, что у вас достаточно запаса хода для нужных вам сегодня поездок. Что Clarity EV, при 89 милях, вполне может обеспечить, но за 269 долларов в месяц, почему бы не купить его вместо чего-то другого?

Также ясно, что, если посмотреть под капот, платформа Clarity была спроектирована вокруг топливных элементов. Под капотом Clarity EV огромное количество свободного пространства, достаточное для установки еще 10-20 кВт⋅ч батарей. И тем не менее, несмотря на проектирование автомобиля вокруг топливных элементов, он будет только арендоваться, и только на одном рынке США (Калифорния). То же самое касается и EV – только аренда, и только в Калифорнии.

Итак, появляется PHEV. Многие другие автопроизводители предлагали подключаемые гибридные седаны, которые являются просто модернизацией существующих бензиновых моделей с небольшими батареями. Honda здесь не поступила так, они создали отдельную платформу для этой модели, и хотя их разработка была осложнена наличием трех силовых установок на одной платформе, создание новой платформы дало им гораздо лучший пакет, чем у большинства конкурентов. Запас хода на электротяге 47 миль важен, поскольку мы в Electrek считаем ~30 миль, достаточных для ежедневных поездок среднестатистического американца, абсолютным минимумом, прежде чем система PHEV станет чем-то большим, чем просто трюк.

Таким образом, с 47 милями PHEV Clarity должен быть в состоянии покрыть большинство типичных ежедневных сценариев вождения, таких как «поездка на работу + поход в магазин», без необходимости подключаться к сети в течение дня или использовать бензин. Или, для тех, кто совершает длительные поездки на работу и может заряжаться на работе, даже поездка туда и обратно на 80 миль может быть совершена без использования бензина.

Заглянув на сайт «Volt Stats», который отслеживает реальное использование Chevrolet Volt, мы можем увидеть, что подавляющее большинство миль на Volt проезжаются на чисто электрической тяге, показывая, что даже при запасе хода 40-50 миль средний расход бензина может быть сокращен на 70-80%. Некоторые использовали этот аргумент, чтобы утверждать, что PHEV являются еще более эффективным использованием ограниченного запаса батарей, поскольку одно и то же количество батарей в 4 PHEV приведет к общему сокращению расхода бензина гораздо больше, чем одна большая батарея в Tesla. Этот аргумент несколько убедителен, хотя я лично все еще предпочитаю полностью отказаться от двигателя и перевести больше людей на что-то вроде IONIQ, который имеет батарею примерно на 50% больше, чем у Clarity PHEV, и при этом почти втрое больший запас хода на электротяге (из-за более высокой эффективности Hyundai и потому, что Honda, вероятно, не позволяет использовать все 17 кВт⋅ч батареи, чтобы увеличить долгосрочную долговечность батареи – это обычное явление для PHEV).

Так что, хотя я и квалифицировал свои заявления несколькими абзацами критики проекта Clarity в целом, кажется, Honda наконец-то взялась за дело правильно. Очевидно, что PHEV — единственный из этих трех автомобилей, который они действительно хотят продать, а два других существуют только для соблюдения стандартов ZEV Калифорнии. Это по-прежнему проблема и является воплощением «страусиной» позиции многих руководителей автомобильной промышленности относительно будущего, поскольку это показывает, что Honda откажется от двигателя внутреннего сгорания только с боем, но, надеюсь, Honda сможет сделать что-то хорошее и добиться прогресса со своим Clarity PHEV, осознает, что клиенты рады не посещать заправочные станции, и тогда, возможно, следующий автомобиль, который они выпустят, будет таким же хорошим, как Bolt EV. Будем надеяться, что им не понадобится еще 6 лет, чтобы добраться до этого.