
Франция, Великобритания и, совсем недавно, Шотландия объявили о планах запретить бензиновые и дизельные автомобили в пользу электромобилей.
Хотя некоторые из этих инициатив могут иметь значительное влияние, ни одна из них не сравнится с тем, если бы крупнейший автомобильный рынок мира, Китай, сделал то же самое.
Теперь китайское правительство, по сообщениям, также рассматривает срок полного перехода на электромобили, что фактически означало бы конец двигателей внутреннего сгорания.
Bloomberg сообщил, что высокопоставленный правительственный чиновник подтвердил, что они работают над графиком установления такого срока:
«Синь Гуобинь, заместитель министра промышленности и информационных технологий, заявил, что правительство работает с другими регуляторами над графиком прекращения производства и продаж. Этот шаг окажет глубокое влияние на окружающую среду и рост китайской автомобильной промышленности, заявил Синь на автомобильном форуме в Тяньцзине в субботу».
Другие страны, такие как Норвегия, Великобритания и Франция, предложили сроки между 2025 и 2040 годами для прекращения продаж новых бензиновых и дизельных автомобилей.
На данный момент неясно, какой график имеет в виду Китай.
Мнение Electrek
Как крупнейший автомобильный рынок в мире, введение Китаем срока прекращения продаж новых бензиновых и дизельных автомобилей фактически стало бы смертным приговором для двигателя внутреннего сгорания.
Китай уже имеет несколько агрессивный мандат на нулевые выбросы в краткосрочной перспективе, и это привело к значительному увеличению инвестиций автопроизводителей в производство электромобилей в стране.
GM, VW, Daimler, Toyota и, совсем недавно, Ford, объявили о новых инициативах в области электромобилей в Китае.
Это прямой результат действия мандата ZEV (автомобили с нулевым уровнем выбросов) в стране, который требует, чтобы автомобили с нулевым уровнем выбросов (ZEV) составляли 8% продаж новых автомобилей уже в 2018 году и быстро увеличивались до 12% к 2020 году.
Новая инициатива установит график, чтобы довести эту 12%-ную долю рынка электромобилей до 100%. В зависимости от того, когда будет установлен этот срок, это должно оказать гораздо большее влияние.