Tesla подвергается атаке тех же «торговцев сомнением», что стоят за табачной промышленностью и отрицанием изменения климата

Несмотря на то, что большинство автопроизводителей признают, что будущее автомобильной промышленности за электромобилями, все еще предпринимаются попытки замедлить революцию электромобилей. Будь то сами автопроизводители, которые практически все (кроме Tesla) лоббировали блокирование нового стандарта потребления топлива EPA, или же группы по интересам, запускающие кампании в СМИ, пытаясь дискредитировать технологию или ее сторонников.

В рамках этих продолжающихся атак Tesla стала мишенью тех же «торговцев сомнением», которые стоят за лоббированием табачной промышленности и отрицанием глобального потепления.

Речь идет об «Институте Хартленда». Организация позиционирует себя как консервативный и либертарианский аналитический центр по государственной политике, но они более известны тем, что их используют компании для продвижения идей, основанных на прибыли, а не на научных фактах, как, например, когда они получали деньги от Philip Morris, чтобы ставить под сомнение или отрицать риски для здоровья от пассивного курения, или с помощью некоторых отвратительных кампаний по отрицанию изменения климата.

Как это часто бывает с подобными организациями, они пытаются скрыть, кто финансирует их деятельность, но утечка внутренних документов Института Хартленда в 2012 году раскрыла некоторых спонсоров, включая братьев Кох, General Motors, ExxonMobil, семью Уолтон (WalMart) и многих других.

Реклама — прокрутите для продолжения

Теперь они взялись за Tesla.

Х. Стерлинг Бернетт, бывший советник дружественного нефтяной промышленности Национального центра политики США, который также поддерживался братьями Кох, а теперь является «научным сотрудником» Института Хартленда, опубликовал резкую статью под названием «Средний класс несет на себе субсидии Tesla» в Detroit News.

Статья настолько искажает правду, что я едва могу прочитать предложение, не обнаружив в нем явной лжи.

Он начинает так:

«Когда в этом году будет продан 200 000-й автомобиль, покупатели Tesla больше не смогут получить федеральный налоговый кредит в размере 7 500 долларов за его покупку».

Во-первых, мы не знаем, достигнет ли Tesla отметки в 200 000 проданных автомобилей *в США* в 2017 году. Даже сама Tesla этого не знает, так как это зависит от сложного наращивания производства Model 3. Наша оценка фактически предполагает, что этот лимит будет достигнут либо в конце 2017, либо в начале 2018 года.

Но даже вторая часть его первого предложения ложна. Покупатели Tesla по-прежнему будут иметь доступ к полному кредиту еще в течение одного полного квартала после достижения отметки, а затем к сниженному налоговому кредиту в течение года переходного периода.

Как вы можете себе представить, Бернетта не волнует, что он ошибается в этом вопросе. На самом деле его цель — пристыдить Tesla или покупателей Tesla за использование льгот.

Представитель нефтяной промышленности продолжает:

«Несмотря на то, что федеральное правительство предоставило Tesla низкопроцентный кредит в размере 465 миллионов долларов для разработки дешевого электромобиля в 2009 году и миллиарды долларов в виде налоговых кредитов, предоставленных покупателям, Tesla продолжает выпускать роскошные автомобили стоимостью 110 000 долларов, разработанные и предназначенные для миллионеров. Эти покупатели, очевидно, могли позволить себе заплатить полную стоимость своих автомобилей, но вместо этого взяли деньги у бедных и домохозяйств со средним доходом, чтобы финансировать свои покупки «зеленого образа жизни».

Нельзя утверждать, что «низкопроцентный кредит Tesla в размере 465 миллионов долларов» был большим бременем для налогоплательщиков, поскольку они фактически погасили его полностью, с процентами, и на 9 лет раньше. Несколько других автопроизводителей, работающих на бензине, в том числе некоторые, финансировавшие Институт Хартленда, получили гораздо больше денег от той же программы.

Кроме того, «миллиарды долларов в виде налоговых кредитов, предоставленных покупателям» следует заменить на «миллиард» в единственном числе. Если все покупатели Tesla в США воспользовались полным федеральным налоговым кредитом, как и покупатели любых других электромобилей, то это не более чем чуть более 1 миллиарда долларов.

Это все еще большая сумма денег, но дело не в этом. Федеральный налоговый кредит не был разработан специально для Tesla, и он доступен любому другому электромобилю, который соответствует требованиям. Идея использования налогового кредита заключается в том, чтобы побудить их купить автомобиль на аккумуляторах вместо автомобиля на бензине, что приносит пользу окружающей среде — от чего выигрывают все.

Конечно, Бернетт и Институт Хартленда утверждают, что изменение климата — это не реальность, и поэтому нет никакой реальной пользы, а эти льготы предназначены только для обогащения Tesla.

И даже если бы это было реально, они утверждают, что электромобили Tesla не помогли бы.

Он продолжает:

«Переход на электромобили просто перемещает выбросы из выхлопной трубы в дымовую трубу».

Это то, что опровергается ежедневно. Даже с учетом выбросов от производства электроэнергии, электромобили в среднем гораздо чище самых эффективных бензиновых автомобилей, и они становятся чище каждый день благодаря развитию возобновляемых источников энергии.

Вот несколько недавних примеров:

А теперь вот настоящая причина, по которой Бернетт пытается представить Tesla как зависимую от субсидий, несмотря на то, что автопроизводитель получил лишь малую часть субсидий, полученных «Большой тройкой» и нефтяной промышленностью, и генеральный директор Tesla Илон Маск бросил вызов индустрии ископаемого топлива, чтобы состязаться без субсидий.

Калифорния продвигается вперед с планом стимулирования на 3 миллиарда долларов для поддержки внедрения электромобилей, и Институт Хартленда пытается это остановить.

Бернетт попытался представить законопроект так:

«Губернатор Джерри Браун и законодатели штата планируют принять субсидию на электромобили (EV) в размере 3 миллиардов долларов, чтобы заменить скоро заканчивающийся федеральный возврат. В рамках щедрой программы Калифорнии покупатели электромобилей вскоре смогут получить до 40 000 долларов на покупку самых дорогих моделей Tesla».

Хотя ожидается, что новый стимул увеличит стоимость текущего возврата в размере 2 500 долларов, трудно представить, откуда он взял «до 40 000 долларов». Кроме того, это снова будет касаться всех электромобилей, соответствующих требованиям, а не только Tesla, чтобы отразить их пользу для окружающей среды.

Институт Хартленда лоббировал Скотта Прюитта, главного критика EPA, чтобы он стал главой EPA, и теперь, когда президент Трамп назначил его, у них есть союзник на федеральном уровне, но на уровне штатов все еще есть угрозы.

Калифорния пытается компенсировать предполагаемые федеральные неудачи. Если они добьются успеха, их политика может распространиться на другие штаты, включая Нью-Йорк, как это произошло несколько лет назад с их мандатом по нулевым выбросам.

В этом контексте становится понятнее, почему они пытаются представить эту программу как еще одну подачку Tesla.

Большинство людей не любят субсидии, но поскольку по данным МВФ, отрасль ископаемого топлива получает эквивалент около 5 триллионов долларов в год в виде субсидий, нет смысла не уравновешивать это, поощряя альтернативы с нулевым уровнем выбросов.

Что вы думаете? Дайте нам знать в комментариях ниже. И, пожалуйста, убедитесь, что люди, которые видят оригинальную статью, видят это опровержение.