
Адам Йонас из Morgan Stanley — один из ведущих аналитиков, освещающих деятельность Tesla, и сейчас он, похоже, очень воодушевлен предстоящим запуском Tesla Semi, электрического грузовика от автопроизводителя.
В новой записке для клиентов Йонас даже предположил, что презентация грузовика может стать «крупнейшим катализатором в сфере грузоперевозок за десятилетия».
В своей записке он написал:
«Мы считаем, что презентация Tesla своего автономного электрического тягача класса 8 в этом месяце может стать крупнейшим катализатором в сфере грузоперевозок за десятилетия и потенциально приведет к разделению технологических лидеров и отстающих среди перевозчиков, грузоотправителей, производителей грузовиков и поставщиков».
Затем Йонас перечисляет ряд «ключевых вопросов», на которые он пытается ответить:
- Когда грузовик поступит в продажу? (мы думаем, в 2020 году)
- Сколько он будет стоить? (мы думаем, 100 000 долларов США, если аккумуляторы будут в лизинге)
- Что он сможет делать? (мы думаем, что это будет универсальный тягач класса 8, а не автомобиль с ограниченным применением)
- Насколько он будет экономичным? (мы оцениваем, что эксплуатация автономного электрического грузовика может быть до 70% дешевле, чем у обычного грузовика).
Аналитик придерживается мнения, что Tesla Semi будет иметь запас хода 320-480 км — в основном для поддержки региональных маршрутов.
Кроме того, он ожидает, что Tesla объявит о некоторых крупных партнерствах в сфере грузоперевозок для компаний, которые будут эксплуатировать ранние партии нового электрического грузовика.
Точная дата презентации пока неизвестна, но генеральный директор Илон Маск заявил, что она состоится в сентябре. Йонас также отметил, что она может быть связана с North American Commercial Vehicle Show в Атланте 25 сентября.
Мнение Electrek
Что ж, если Йонас прав в том, что Tesla Semi потенциально может быть на 70% дешевле в эксплуатации, чем обычный грузовик, то нет никаких сомнений в том, что он прав, говоря, что это может стать «крупнейшим катализатором в сфере грузоперевозок за десятилетия».
Но трудно сказать, прав ли он насчет 70%-ного улучшения экономики.
Модель Morgan Stanley построена вокруг программы лизинга аккумуляторов со стоимостью за милю и ценой продажи около 100 000 долларов США за сам грузовик, что на данный момент является лишь предположениями.
Тем не менее, это событие волнительно даже из-за возможности такого значительного улучшения затрат в транспортной отрасли.
И если вам нужно больше поводов для воодушевления по поводу презентации Tesla Semi, то Маск еще больше подогрел интерес к этому событию на встрече акционеров в июне:
«Я очень рекомендую прийти на презентацию тягача — возможно, там будет кое-что большее, чем то, о чем мы здесь говорим».
Уже воодушевлены? Было много спекуляций о том, чем он может быть, но консенсуса пока нет. Может быть, долгожданный Supercharger версии 3, который обеспечит более высокую скорость зарядки для Tesla Semi?