
Toyota, несомненно, отстает от остальной автомобильной промышленности, когда речь идет об электромобилях. У них нет ни одного чисто аккумуляторного автомобиля на рынке с момента прекращения производства Rav4 EV, который был автомобилем для соответствия нормативным требованиям с силовой установкой производства Tesla, и они не планируют иметь такой в течение следующих нескольких лет. Мы обзор Prius Prime, который нас разочаровал, отметив, что было жаль, что этот экологичный новатор так сильно отстал.
Такеши Учиямада, председатель Toyota, объяснил, почему они не предпринимают значительных шагов в этом секторе.
Ранее сегодня он заявил CNBC:
«Я должен сразу сказать, что мы не против электромобилей. Но для того, чтобы электромобили могли преодолевать большие расстояния, они в настоящее время должны быть оснащены большим количеством батарей, которые требуют значительного времени для зарядки. Существует также проблема срока службы батареи. Но поскольку законы и нормативные акты (поощряющие развитие электромобилей) вступают в силу в таких местах, как Китай и США, у автопроизводителей не будет другого выбора, кроме как выпустить электромобили, или они рискуют остаться без бизнеса. Toyota не исключение, но мы скептически относимся к тому, что произойдет быстрый переход на чисто электромобили, учитывая вопросы удобства для пользователей».
Другими словами, они не считают, что аккумуляторные технологии достигли того уровня, который необходим для производства электромобилей, и ждут, пока нормативные требования станут более строгими, прежде чем инвестировать больше в эту технологию.
Мнение Electrek
Проблема ожидания, пока регулирование будет стимулировать рынок, заключается в том, что они на самом деле не ждут. Они фактически активно поддерживают усилия по замедлению тех же нормативных актов, что делает их мотивы совершенно ясными.
Toyota десятилетиями делала ставку на более эффективные и долговечные двигатели внутреннего сгорания, и они в этом преуспели. Сейчас их активы связаны с производством этих двигателей, а переход на электричество означает отказ от этого.
Правда в том, что аккумуляторные технологии еще есть куда совершенствоваться, но неправда говорить, что электромобили на аккумуляторах нежизнеспособны сегодня. Tesla, Nissan, Renault и другие автопроизводители производят их сотни тысяч.
С каждым годом электромобили становятся все лучше, поскольку аккумуляторные технологии улучшаются, но Toyota ждет «прорывных» аккумуляторных технологий, как сказал Учиямада, вместо того чтобы работать над постепенными улучшениями.
Недавно Toyota проявила некоторые признаки перехода к электромобилям. Они объявили, что Акио Тойода, генеральный директор компании и внук основателя Киичиро Тойоды, теперь является президентом нового отдела «Планирование бизнеса электромобилей», который будет курировать выпуск полностью электрического автомобиля к 2020 году.
Это был многообещающий шаг для энтузиастов электромобилей, но теперь такие заявления Учиямады обескураживают.
Что вы думаете? Сообщите нам в разделе комментариев ниже.