Tesla Model 3 и Model Y могут занять половину мирового рынка электромобилей через 3 года, говорится в отчете

В прошлом году Tesla поделилась своими амбициозными планами по увеличению годовой производственной мощности до 500 000 автомобилей в 2018 году с выпуском новой Model 3. Это более высокая запланированная производственная мощность, чем у любого другого полностью электрического автомобиля, предлагаемого сегодня.

Но Tesla также планирует повторить это с грядущей «Model Y», и теперь новый отчет предполагает, что оба автомобиля могут практически доминировать на мировом рынке электромобилей в начале следующего десятилетия.

Исследовательская группа Morgan Stanley на прошлой неделе опубликовала новую аналитическую записку об электромобилях.

В записке они отслеживали прогресс электромобилей за последние несколько лет и делали прогнозы относительно будущего роста технологий в секторе легковых автомобилей.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

На ближайшие несколько лет у нас есть довольно хорошее представление о новых моделях электромобилей, выходящих на рынок, и существующих программах.

Используя данные IHS, Morgan Stanley спрогнозировал мировые продажи электромобилей по моделям и пришел к выводу, что только Tesla Model 3 и Model Y могут занять примерно половину рынка к 2020 году.

Model Y, название которой не окончательное, упоминается как «Model 3 CUV», поскольку это будет полностью электрический компактный внедорожник, построенный на платформе Model 3.

Ранее в этом году генеральный директор Tesla Илон Маск заявил, что Model Y будет построена на новой платформе для производства в «конце 2019 – 2020 году», но в прошлом месяце он передумал и подтвердил, что новый автомобиль выйдет на рынок раньше, используя архитектуру Model 3.

Маск заявил, что видит спрос на этот небольшой внедорожник даже выше, чем на Model 3. В прошлом году он сказал, что ожидает, что спрос на Model Y составит от 500 000 до 1 миллиона единиц в год – по сравнению примерно с 500 000 единиц для Model 3.

Важно отметить, что прогнозы Morgan Stanley значительно ниже собственных оценок Tesla.

Мнение Electrek

Неудивительно видеть, что Tesla доминирует в этих прогнозах, поскольку компания практически единственная, кто прогнозирует производство своих электромобильных программ.

Большинство программ электромобилей от других автопроизводителей в настоящее время являются малосерийными автомобилями, соответствующими требованиям, и хотя некоторые обещают большие объемы с новыми автомобилями, которые появятся между 2019 и 2021 годами, они редко подтверждают производственные цели, выходящие за рамки расплывчатых прогнозов, таких как «25% продаж будут иметь электрические силовые установки (BEV, PHEV и BEV) в 2025 году» для всего модельного ряда.

Справедливости ради, автопроизводители, такие как Nissan и Daimler, действительно готовятся к увеличению объемов производства электромобилей за счет переоборудования заводов, но оценить масштабы их программ по производству автомобилей по-прежнему сложно.

Tesla фактически раскрывает свои производственные цели, и независимо от того, думает ли кто-то, что они могут их достичь, они фактически инвестируют в производственные мощности автомобилей, на заводе во Фримонте, и в цепочку поставок аккумуляторов, на Gigafactory, чтобы поддержать эти прогнозы по миллионам единиц.

Теперь вопрос в том, когда Tesla фактически представит Model Y, или как бы ни назывался этот кроссовер, и начнет принимать предварительные заказы, чтобы мы могли получить представление о спросе.

Это должно произойти относительно скоро, если они действительно планируют начать производство в 2019 году или раньше. Что вы думаете? Дайте нам знать в комментариях ниже.