
Я езжу на своем Signature 2012 Tesla Model S P85 последние 3 месяца. После моего первого впечатления об автомобиле и процессе покупки сертифицированного подержанного автомобиля Tesla, я готов рассказать подробнее о том, как оригинальный Model S держится спустя почти 5 лет.
Перейдем сразу к делу.
Аккумуляторная батарея
Первое, что, я уверен, большинство людей хотят знать: «Как держится аккумуляторная батарея?» И это справедливый вопрос.
Хотя мы часто смотрим на пробег, а не на возраст, чтобы определить, как держится аккумуляторная батарея, оба фактора могут влиять на ее производительность с течением времени.
Мой автомобиль — отличный тестовый образец, поскольку в нем до сих пор установлена оригинальная аккумуляторная батарея 2012 года, и мы знаем, что некоторые ранние модели имели замененные батареи. Кроме того, хотя автомобилю почти 5 лет, у него небольшой пробег, что означает, что мы можем больше узнать о влиянии времени по сравнению с людьми, которые наматывают сотни тысяч километров в год.
Я купил машину с пробегом чуть более 76 000 км (47 000 миль), и за последние 3 месяца я проехал около 2 000 км (1 250 миль).
Оригинальный Tesla Model S P85 имел запас хода по оценке EPA 426 км (265 миль). Почти 5 лет и 78 000 км спустя, мой Model S P85 на полной зарядке проезжает 403 км, и я ежедневно заряжаю его до 90%, что составляет 367 км.
Это около 6% деградации за 5 лет. Если спросить меня, это впечатляет и свидетельствует о передовой технологии управления зарядкой и охлаждением аккумуляторов Tesla.
Единственная проблема с моей Model S с оригинальной аккумуляторной батареей Tesla 2012 года заключается в том, что суперзарядка ограничена 90 кВт. В 2013 году Tesla представила новую версию аккумуляторной батареи для Model S, которая обеспечивала быструю зарядку постоянным током мощностью 120 кВт.
У меня нет доступа к такой скорости зарядки. Тем не менее, она все еще выше, чем у большинства других электромобилей на рынке, и у меня есть бесплатный доступ к сети Supercharger от Tesla. Так что я не жалуюсь.
Автомобиль
Что касается самого автомобиля, то он превосходит мои ожидания. Мне его доставили почти в идеальном состоянии, и очевидно, что это во многом благодаря хорошему уходу первоначального владельца (спасибо, Даг!), но Tesla также проводит некоторую доработку в процессе повторной сертификации.
Почти все, кто не знаком с Tesla (под этим я подразумеваю людей, которые не знают отличительных черт разных моделей, таких как обновленная передняя панель), думали, что это совершенно новый автомобиль, когда смотрели на него или садились прокатиться. Большинство из них были очень удивлены, когда я сказал им, что машине почти 5 лет.
Я и сам удивлен. До покупки автомобиля меня предупреждали давние владельцы Tesla, что ранние производственные модели могут ощущаться более хлипкими, чем более новые сборки, поскольку они совершенствовали свои производственные процессы, но, недавно поездив на более современных автомобилях Tesla, я почти не чувствую разницы, управляя своим Model S P85 2012 года.
Он уверенно держит дорогу, а мгновенный крутящий момент и разгон от 0 до 100 км/ч чуть более чем за 4 секунды никогда не перестают вызывать улыбку на лице.
За последние 2 000 км (1 250 миль) у меня были только плавные поездки. Шум ветра заметен, но минимален, и все по-прежнему работает исправно.
Единственная возникшая проблема — это замок багажника, который вышел из строя. Tesla прислала техника ко мне домой, который заменил его за несколько минут. С тех пор технических проблем не возникало.
Интерьер
Моя главная претензия к моему Model S 2012 года по сравнению с более поздними версиями автомобиля — это сиденья.
На них очень мало износа, что отлично, но Tesla за последние 5 лет многому научилась в отношении сидений и перенесла большую часть проектирования и производства на внутреннее производство.
Результат в последних версиях автомобилей Tesla значительно опережает то, что вы найдете в моем Model S 2012 года.
Он ни в коем случае не неудобен, но это не то, что вы ожидали бы от автомобиля стоимостью 100 000 долларов в 2012 году или сегодня. Это не значит, что это портит мой опыт использования автомобиля, потому что это определенно не так, но после того, как я недавно сидел в премиальных сиденьях Tesla Model S P100D, мне хотелось бы просто заменить их.
Однако в интерьере Tesla Model S 2012 года гораздо больше положительных моментов. Одна из причин, по которой люди чувствуют, что это совершенно новый автомобиль, когда садятся в него, заключается в том, что интерьер так хорошо стареет.
Когда Tesla впервые представила Model S в 2012 году, автомобильные СМИ и покупатели роскошных автомобилей жаловались, что минималистичный интерьер «ощущается дешевым» и уступает обычному опыту владения роскошным автомобилем.
Я думаю, что большинство людей теперь согласятся, что минималистичный подход, сосредоточенный вокруг больших экранов, был блестящим ходом. Вероятно, именно поэтому Tesla теперь удвоит свои усилия в этом направлении с еще более простым интерьером Model 3.
Через 5 лет автомобиль по-прежнему получает обновления программного обеспечения для улучшения опыта использования в автомобиле. Вот обзор различных версий пользовательского интерфейса за эти годы:
Tesla здесь многое сделала правильно. Климат-контроль — самое простое в мире, и теперь я не могу жить без дистанционного предварительного нагрева/охлаждения салона с помощью мобильного приложения.
Другие вещи, например навигация, хоть и с некоторыми сбоями, на мой взгляд, опережают конкурентов. Особенно удобно иметь навигацию как на приборной панели, так и в более крупном виде вашего маршрута на центральном сенсорном экране. Планирование длительной поездки с использованием Superchargers также может быть полезным.
Теперь есть много возможностей для улучшений. Долгожданное обновление интернет-браузера и новые медиа-приложения приходят на ум.
Некоторые из этих обновлений были обещаны уже некоторое время, и, надеюсь, они скоро будут выпущены.
Общий опыт
Автомобиль был собран в декабре 2012 года как один из первых 2000 седанов Model S.
В то время Tesla была совершенно новой в массовом производстве, и с тех пор она произвела более 100 000 единиц флагманского полностью электрического автомобиля, улучшая производство на протяжении всего этого процесса.
Более того, автопроизводитель представил несколько новых функций и улучшений в программе автомобилей Model S, таких как Autopilot и двухмоторные силовые установки, которыми ранние модели не пользуются.
Тем не менее, я бы сказал, что Model S 2012 года прекрасно выдерживает испытание временем.
Я купил автомобиль после того, как решил, что в Канаде я вряд ли получу Model 3 до конца 2018 года, хотя я зарезервировал ее в первый день. Мне бы хотелось иметь Autopilot и полный привод, но после того, как я провел последние 3 месяца за рулем этого автомобиля, я не жалею об этом.
Если вы ищете Tesla по доступной цене, которая не позволяет приобрести новый Model S, и вы не можете ждать Model 3, я определенно рекомендую рассмотреть сертифицированные подержанные автомобили Tesla. По моему мнению, они выдерживают испытание временем.