После урагана Харви длинные очереди на заправках по всему Техасу показывают, как электромобили лучше подготовлены к бедствиям

После разрушений, вызванных ураганом Харви на юго-востоке Техаса, мы наблюдаем обычную картину после стихийных бедствий: длинные очереди за бензином. В прилегающих районах, которые не пострадали от самого урагана, таких как Сан-Антонио, Остин и Даллас, наблюдались чрезвычайно длинные очереди на заправочных станциях из-за возросшего спроса, вызванного сообщениями о закрытии нефтеперерабатывающих заводов на побережье Мексиканского залива. Спрос также является реакцией на недавний рост цен на бензин, и многие клиенты запасаются бензином в ожидании дальнейшего повышения цен в ближайшем будущем.

Это поднимает важный вопрос: вопреки тому, что думают многие, на практике электромобили более устойчивы к стихийным бедствиям, чем бензиновые автомобили.

Распространенный вопрос владельцам электромобилей: «Что, если электричество отключат?», но важно помнить, что заправочные станции тоже не работают при отключении электричества, и у нас есть множество примеров стихийных (и техногенных) бедствий, вызывающих перебои в цепочке поставок бензина. Эта сложная сеть дистрибуции работает нормально в обычные дни, но когда что-то идет не так, это может затронуть целый регион или даже всю страну (как прогнозируется, что Харви повысит цены на бензин по всей стране).

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительного контента

То же самое верно и для электричества, оно тоже может быть нарушено. Но доступность бензина зависит от надлежащей работы обеих этих цепочек поставок, тогда как электричество не нуждается в бензине для функционирования (очень немногие объекты генерируют электричество путем сжигания нефти). Кроме того, производство электроэнергии может быть и является более децентрализованным, чем производство бензина, с разнообразными источниками энергии для генерации и возможностью производить собственную электроэнергию напрямую (например, с помощью домашних солнечных панелей).

Пока что после Харви не было никакого нормирования, но как только город Хьюстон начнет возвращаться к нормальной жизни, вполне возможно, что оно появится. Сейчас большая часть города все еще затоплена, хотя электричество постепенно восстанавливается для потребителей в этом районе. Это также означает, что некоторые заправочные станции открываются, но люди пока мало ездят из-за разрушений. По мере возвращения эвакуированных и тех, кто находился в убежищах, и когда люди начнут пользоваться дорогами, вероятно, заправочные станции Хьюстона будут перегружены.

Мы видели это во время урагана Сэнди – дороги, электричество и бензин были отключены во время шторма и сразу после него, но когда все начало возвращаться к норме, сначала было электричество, а затем, спорадически, заправочные станции.

Когда заправочные станции начали открываться, они были переполнены длинными очередями, что заставило пострадавшие районы ввести нормирование – автомобили могли заправляться только в определенные дни недели. Во время того шторма, даже на ранних этапах развития инфраструктуры для зарядки электромобилей, некоторые владельцы электромобилей обнаружили, что им было легче заряжаться, чем заправляться бензином.

Справедливости ради, у бензина есть некоторые преимущества в чрезвычайных ситуациях. Он очень энергоемкий, что означает, что вы можете хранить гораздо больше энергии в галлоне бензина, чем в том же объеме аккумуляторов, что делает его более портативным и легким для хранения (по крайней мере, в краткосрочной перспективе – бензин со временем «портится»). Так что в случае такой чрезвычайной ситуации, особенно если она прогнозируется за несколько дней до ее наступления, можно заранее заправить автомобили или канистру, чтобы иметь запас энергии после бедствия. Но это не уникально для бензиновых автомобилей – электромобили тоже могут заранее зарядить свои аккумуляторы и им не приходится беспокоиться об очередях на заправочных станциях из-за других людей, у которых была та же идея.

Кроме того, если вы «сэкономили» немного дополнительного бензина до бедствия, электромобиль можно зарядить от бензинового генератора, а также от любого другого источника электричества. Это не относится к бензиновым автомобилям – они могут заправляться бензином, но не чем-либо еще. Так что, если у вас есть доступ к солнечной, ветровой, геотермальной энергии, природному газу, хомяку на колесе и т. д., электромобиль может заряжаться от них при наличии правильного оборудования.

И нельзя игнорировать тот факт, что сжигание ископаемого топлива усугубляет подобные бедствия. По мере повышения уровня моря и потепления воды, штормовые явления становятся сильнее, чаще и разрушительнее. В мире, где доминирует более чистое транспортное средство, будет меньше экстремальных погодных явлений, что означает меньше времени и денег, потраченных на восстановление.

В свете таких ужасных стихийных бедствий важно, чтобы мы сделали все возможное, чтобы извлечь из них уроки и лучше подготовиться к будущим бедствиям. Чем быстрее мы откажемся от использования ископаемого топлива для транспорта, тем меньше будет экстремальных погодных явлений, и тем лучше мы будем к ним готовы.

Чтобы помочь с ликвидацией последствий бедствия в Хьюстоне, вы можете сделать пожертвование в Houston Food Bank. Прямая ссылка на их страницу пожертвований здесь.