
В то время как энтузиасты электрических грузовиков с нетерпением ожидают презентации полностью электрического грузовика Tesla в следующем месяце, производитель дизельных двигателей Cummins обогнал производителя электромобилей, представив сегодня собственную разработку электрического грузовика.
Без лишней помпы Cummins представил сегодня грузовик под названием AEOS в своем историческом техническом центре в Колумбусе, штат Индиана.
Компания назвала этот автомобиль «полностью электрическим тягачом класса 7 для городских перевозок»:
«Более легкая и плотная конструкция аккумулятора позволяет ему удерживать заряд дольше для улучшения запаса хода и более быстрой зарядки, сокращая время простоя».
Речь идет о грузовике весом 18 000 фунтов с максимальной грузоподъемностью 44 000 фунтов и запасом хода 100 миль на одной зарядке, обеспечиваемым удивительно небольшим аккумуляторным блоком емкостью 140 кВт⋅ч.
Неудивительно, учитывая, что Cummins лучше всего известна своими дизельными двигателями, автомобиль оснащен опциональным дизельным генератором запаса хода, добавляющим 200 миль хода, что в сумме составляет 300 миль на одной зарядке плюс полный бак. Но это, по-видимому, опция, поэтому грузовик Cummins может быть полностью электрическим.
Речь идет об использовании автомобиля для городских грузовых маршрутов, что может быть осуществимо даже только с использованием полностью электрического запаса хода.
Cummins заявляет, что автомобиль может быть полностью заряжен за час, но они стремятся сократить это время к моменту выхода автомобиля на рынок, который пока не определен.
А пока это все еще во многом концепт, но у них есть прототип, построенный Roush.
Несколько компаний в последние годы спешат вывести на рынок электрические грузовики. Самая разрекламированная разработка — это Tesla с Tesla Semi, которую планируется представить в следующем месяце, а начать производство в течение 2 лет.
Другие компании также работают над грузовиками с электрическими силовыми установками, например, Nikola Motor с электрическим грузовиком, работающим от аккумуляторной батареи и дизель-генератора на водородных топливных элементах, или BYD со своими менее мощными полностью электрическими грузовиками для работы на складах.
Гонка за создание этих автомобилей привела также к появлению более сомнительных разработок, например, стартап, обернувший дизельный грузовик в камуфляж и заявивший «первый полностью электрический полуприцеп», как мы сообщали на прошлой неделе.