
Мы писали о Портере Харрисе в нашей статье о разработке аккумуляторов SpaceX «Tesla — не единственная компания Илона Маска, разрабатывающая высокотехнологичные аккумуляторные блоки» — а также при освещении Faraday Future (FF), куда Харрис перешел на должность «главного архитектора батарей» в ноябре 2014 года — и еще раз, когда он внезапно покинул компанию незадолго до того, как она вышла из режима скрытности, но не до того, как разработал их аккумуляторный блок для электромобилей.
С тех пор Харрис стал сооснователем собственного стартапа Romeo Power, чтобы разрабатывать аккумуляторные блоки для других компаний, и сегодня они объявили о привлечении 30 миллионов долларов начальных инвестиций и представили свой новый производственный комплекс.
Как сообщалось ранее, Romeo, в которой сейчас работает 190 сотрудников, наняла несколько инженеров из Tesla, Apple и Samsung для запуска своих систем хранения энергии.
Серийный предприниматель Майкл Паттерсон, основатель и генеральный директор Romeo Power, руководит компанией, а инженерная команда возглавляется Харрисом, которому приписывают заслуги как ведущему разработчику нескольких аккумуляторных блоков мирового класса, таких как аккумуляторы для ракеты Falcon 9 SpaceX, грузовых космических кораблей Dragon и пилотируемых космических кораблей Dragon.
Харрис сказал, что они использовали свой опыт в системах хранения энергии для космических и авиакосмических применений для создания системы Romeo:
«Мы применили технологии, разработанные для космических и авиакосмических применений, и усовершенствовали их, чтобы создать продукты, которые открывают новые горизонты для электромобилей и стационарных систем хранения энергии»,
Они разработали модульную систему аккумуляторных блоков с цилиндрическими литий-ионными ячейками. Большинство электромобилей, используемых сегодня, оснащены аккумуляторными ячейками в виде пакетов или призматических ячеек, за исключением автомобилей Tesla, в которых используются цилиндрические ячейки — это то, что Tesla впервые внедрила в Roadster много лет назад.
Но Romeo делает смелые заявления о своей технологии, превосходящей конкурентов:
-
Наивысшая плотность энергии: Технология Romeo Power обеспечивает наивысшую плотность энергии на 25 процентов, что обеспечивает значительно увеличенный запас хода.
-
Самое быстрое время зарядки: Благодаря наивысшим тепловым характеристикам технология оптимизирована для самого быстрого времени зарядки, сокращая стандартное время зарядки аккумулятора на 15-30 процентов.
-
Превосходная безопасность: Все конструкции оснащены встроенным механизмом предотвращения теплового разгона и имеют множественные отказоустойчивые программные и аппаратные средства для защиты от распространения поперечных ячеек.
Компания продает аккумуляторные блоки для «легковых автомобилей, мотоциклов, грузовиков, автобусов и вилочных погрузчиков».
Они заявляют, что уже имеют первоначальные заказы на сумму 65 миллионов долларов, запланированные к поставке в 2018 году, и представили свой аккумуляторный блок, используемый в вилочных погрузчиках:
Они производят аккумуляторные блоки на новом производственном объекте площадью 113 000 квадратных футов недалеко от центра Лос-Анджелеса.
Romeo Power написала в пресс-релизе сегодня:
«Полностью автоматизированный производственный объект компании площадью 113 000 квадратных футов будет завершен к концу года. Romeo Power самостоятельно проектирует, разрабатывает, тестирует и производит все свои литий-ионные аккумуляторные блоки, а объект включает единственную научно-исследовательскую и испытательную лабораторию на Западном побережье. Аккумуляторные блоки проектируются и оптимизируются на основе конкретных потребностей в мощности и плотности энергии, варьируясь от 1 кВт⋅ч до 1 МВт⋅ч. Romeo Power достигнет мощности 1 ГВт⋅ч при одной смене к концу 2017 года и удвоит свою мощность в 2018 году до 4 ГВт⋅ч на одну смену».
Они выпустили несколько фотографий: