
За последний год компания ABB переоборудовала два гигантских парома шведской группы HH Ferries Group с дизельных двигателей на полностью аккумуляторные.
Сообщается, что суда близки к спуску на воду, что, вероятно, сделает их крупнейшими полностью электрическими кораблями в мире.
Как мы часто обсуждали в прошлом, все виды транспорта постепенно переводятся на электрическую тягу, и это включает морской транспорт.
Паромы — идеальное место для начала, поскольку они часто преодолевают лишь небольшие расстояния и проводят относительно долгое время в одних и тех же портах, где их можно заряжать.
Два парома группы HH Ferries Group, «Tycho Brahe» и «Aurora», обслуживают 4-километровый маршрут между Хельсингборгом (Швеция) и Хельсингёром (Дания). Таким образом, маршрут, который они переоборудуют для полностью электрического транспорта, не особенно впечатляет, но сами суда — это нечто.
Их длина составляет 238 метров, а вес — 8 414 тонн. Ежегодно они перевозят 7,4 миллиона пассажиров и 1,9 миллиона автомобилей.
Это невероятно большие машины, работающие от электричества, но это того стоит с экономической точки зрения благодаря экономии на дизельном топливе и экологичности, позволяющей сократить местные выбросы. Уже есть аналогичные паромные маршруты, переходящие на электричество, но ничего подобного по масштабу.
ABB уже начала установку аккумуляторных блоков мощностью более 4 МВт*ч на каждом судне:
«На каждом пароме установлено 640 аккумуляторов мощностью 6,5 кВт*ч, а также два машинных отделения для трансформаторов, преобразователей и охлаждения аккумуляторов. Кабели идут от машинных отделений к точкам подключения на каждом конце судна, чтобы аккумуляторы можно было быстро заряжать — для обеспечения мощности 70 электромобилей».
По сообщениям, «Tycho Brahe» готов, и его запуск должен был состояться в прошлом месяце, согласно веб-сайту HH Ferries Group, но его пришлось отложить, поскольку зарядные системы в доках еще не готовы.
ABB устанавливает на доках гигантские роботизированные манипуляторы для управления зарядными устройствами.
Пришвартовавшись в доках для высадки пассажиров и посадки новых, суда смогут быстро подзарядиться перед обратным рейсом. Система построена полностью автоматизированной и способна работать даже в самых неблагоприятных условиях.
Установка этих роботизированных манипуляторов задержала запуск судов, но теперь мы слышим, что они планируют запустить гигантские полностью электрические суда очень скоро. Оставайтесь с нами.