Audi работает над интеграцией солнечных элементов в панорамную крышу для увеличения запаса хода электромобилей

Сегодня на дорогах много электромобилей, работающих на солнечной энергии, но энергия поступает от жилых солнечных установок на крышах или крупномасштабных установок.

Некоторые автопроизводители хотят размещать солнечные элементы непосредственно на автомобилях.

Сегодня Audi объявила о собственных усилиях в этом направлении: новые прототипы появятся к концу года.

Немецкий автопроизводитель объявил о партнерстве с Alta Devices, дочерней компанией китайского специалиста по солнечным элементам Hanergy, для интеграции их солнечных элементов в панорамные крыши будущих электромобилей Audi.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

В пресс-релизе они написали:

«На первом этапе Audi и Hanergy хотят интегрировать тонкопленочные солнечные элементы Alta Devices в панорамную стеклянную крышу. В будущем почти вся поверхность крыши будет покрыта солнечными элементами. Вырабатываемая ими электроэнергия будет поступать в электрическую систему автомобиля и сможет питать, например, систему кондиционирования воздуха или подогрев сидений – повышение эффективности, которое напрямую положительно влияет на запас хода электромобиля.»

Хотя это направлено на увеличение запаса хода электромобилей, это не будет напрямую питать аккумуляторную батарею силового агрегата, а только систему кондиционирования воздуха.

Это то же самое, что Toyota сделала с крышей Prius, работающей на солнечных батареях, много лет назад.

Недавно, с Prius Prime, Toyota представила новую версию солнечной крыши, способную фактически питать аккумуляторную батарею гибрида.

Audi планирует в конечном итоге сделать то же самое. Член правления Audi по закупкам доктор Бернд Мартенс прокомментировал:

«Это было бы вехой на пути к достижению устойчивой, не создающей выбросов мобильности»

Проблема в том, что она редко генерирует достаточно энергии, чтобы это было оправдано. Например, мы подсчитали, что солнечные элементы на крыше Prius Prime могут генерировать достаточно энергии, чтобы добавить около ~2 миль запаса хода в течение дня. И, конечно, это сильно зависит от того, где вы находитесь в мире и где паркуете свой автомобиль.

Tesla рассматривала возможность установки солнечной крыши для Model 3, но генеральный директор Илон Маск недавно отклонил эту идею, сославшись на то, что увеличение запаса хода не будет того стоить.

Тем не менее, соревнования на солнечных автомобилях способствовали развитию технологии, и теперь, на удивление, стартап, родившийся из соревнования на солнечных автомобилях, даже разрабатывает уличный солнечный автомобиль с использованием этой технологии. Хотя на данный момент это все еще только «виртуальный» продукт.

Еще один стартап из Германии также делает солнечные элементы важной частью своего автомобиля.

Дальнейшие улучшения в эффективности солнечных элементов могут в конечном итоге сделать эту концепцию более жизнеспособной. Что касается Audi, они утверждают, что используют элементы с эффективностью более 25 процентов, что значительно выше, чем устанавливается на крышах сегодня.

Но эти крыши могут быть более легко оптимизированы для улавливания энергии солнечного света, чем движущиеся транспортные средства, которые часто паркуются в тени или даже в помещениях.