Ariel анонсирует HIPERCAR — сумасшедший электрокар мощностью 1180 л.с. с микротурбиной

Ariel Motor Company, наиболее известная своим сверхлегким спорткаром Atom, только что анонсировала свой выход в электрификацию с предстоящим HIPERCAR — сверхмощным электросуперкаром с увеличенным запасом хода. В отличие от большинства подключаемых гибридов, HIPERCAR не будет использовать традиционный двигатель в качестве «увеличителя запаса хода», вместо этого opting for a 35kW micro-turbine generator.

Характеристики автомобиля выглядят соответствующе безумно — общая мощность 1180 л.с. от 4 мотор-колес, разгон до 60 миль/ч за 2,4 секунды и до 150 миль/ч за 7,8 секунды. Время разгона до 150 миль/ч почти на три секунды (!) быстрее, чем у Porsche 918.

Были выпущены тизерные изображения, но дизайн еще не финализирован. Хотя цена не объявлена, она «представит отличную ценность» по сравнению с «суперкарами стоимостью от 1 миллиона фунтов стерлингов, которые она превзойдет». Автомобиль выйдет на дороги в 2020 году.

Реклама — прокрутите для просмотра большего контента

Силовая установка HIPERCAR интересна, учитывая, что три крупнейших «суперкара стоимостью от 1 миллиона фунтов стерлингов», представленных сегодня на рынке — McLaren P1, Porsche 918 и Ferrari LaFerrari — все стали гибридными, но все в основном используют двигатель для привода колес, а электродвигатели используются для низкооборотного крутящего момента и для заполнения пробелов в кривой крутящего момента двигателя.

HIPERCAR, напротив, полностью ориентирован на использование электродвигателей для привода колес, а микротурбина мощностью 120 000 об/мин используется исключительно как резервный источник для зарядки аккумуляторов (у автомобиля также будет розетка, но дополнительных спецификаций по этому поводу не было предоставлено). Микротурбинные генераторы были представлены во многих концептах в прошлом, но, насколько известно автору, никогда не доходили до производства.

Ariel использует систему от Delta Motorsport под названием “MiTRE” (Micro Turbine Range Extender). Преимущества микротурбинного генератора заключаются в том, что он намного легче, меньше и эффективнее обычных бензиновых двигателей в автомобилях, хотя они имеют тенденцию производить выхлопные газы очень высокой температуры, с которыми трудно справляться. Delta утверждает, что система будет стоить не намного дороже 1000 фунтов стерлингов.

Мы еще не знаем вес, но автомобиль, вероятно, будет очень легким, с карбоновым кузовом на алюминиевом шасси (HIPERCAR расшифровывается как “HIgh PERformance CArbon Reduction”). Хотя мы также не знаем запас хода автомобиля, аккумулятор емкостью 56 кВтч сопоставим с аккумулятором Tesla Roadster, который при выпуске имел рейтинг EPA 244 мили (по старому 2-циклевому тесту, который был более благоприятен для запаса хода электромобилей). HIPERCAR может быть или не быть таким же легким, как Roadster (его задние шины шириной 325 мм, по сравнению с 225 мм у Roadster, будут соответствовать значительно более высоким показателям крутящего момента и мощности HIPERCAR, но также могут указывать на то, что автомобиль просто больше, чем крошечный Roadster), но, похоже, он будет способен проехать около 200 миль еще до включения увеличителя запаса хода. Конечно, на скоростях трека эти показатели будут сильно отличаться. Также будет доступна конфигурация только с задним приводом, с вдвое меньшей мощностью и аккумулятором емкостью 42 кВтч.

Кстати, давние поклонники электромобилей могут вспомнить, что Ariel Atom когда-то использовался соучредителем Tesla Иэном Райтом в качестве основы для электрического гиперкара, «Wrightspeed X1». Автомобиль был построен с использованием двигателя и инвертора от AC Propulsion, той же компании, которая поставляла систему привода для ранних Tesla Roadster и отвечала за T-Zero, автомобиля, вдохновившего существование Tesla. Райт выпустил один прототип в 2010 году, который имел безумные для того времени характеристики — разгон до 60 миль/ч за 2,9 секунды. Позже он основал свою собственную компанию Wrightspeed, которая с тех пор переключила свое внимание на разработку подключаемых гибридных мусоровозов, область, которую Райт считает идеальным применением электроэнергии (высокий крутящий момент, низкие требования к запасу хода, много остановок и стартов, снижение шумового загрязнения и т. д.).

Хотя Wrightspeed X1, похоже, никогда не будет запущен в производство, мы рады, что Ariel взялась за реализацию безумного, малосерийного, легкого, вероятно, непрактичного электрического гиперкара, как это умеют только они.