
Главный дизайнер Tesla Франц фон Хольцхаузен заявил, что интерьер Model 3 был спроектирован так, чтобы «стареть изящно», что в долгосрочной перспективе может положительно сказаться на его остаточной стоимости, поскольку автомобили в ближайшие несколько лет сильно изменятся с появлением автопилота и каршеринга.
Интересно, что новый отчет, пытающийся спрогнозировать кривую амортизации Tesla Model 3, теперь предполагает, что она будет «лучшей в своем классе».
Autolist, который ранее опубликовал отчет, предполагающий, что Tesla Model S сохраняет свою стоимость лучше, чем бензиновые автомобили в своем сегменте, потеряв всего 28% после 50 000 миль, использовал свои данные для создания прогноза в новом отчете: 3’s Company.
Вице-президент по науке о данных в Autolist Алекс Кляйн написал в электронном письме Electrek:
«Основываясь на Model S, ее аналогах и ценовых данных конкурентов начального уровня, наш прогноз предполагает лучшую в своем классе кривую амортизации для Model 3, при этом автомобиль потеряет только 29% своей стоимости после 50 тыс. миль и 50% своей стоимости после 100 тыс. миль»
Вот сравнение с BMW 3-Series, Audi A4 и Mercedes C-Class:
Во многом это можно объяснить тем, что характеристики Model 3 соответствуют ожиданиям потребителей от электромобилей в этом ценовом диапазоне.
Autolist также опросил более 14 000 человек, чтобы узнать, что важно для покупателей электромобилей, и сопоставил потребительские предпочтения с характеристиками Model 3.
Неудивительно, что запас хода является главной заботой, но Autolist обнаружил, что версия Model 3 с увеличенным запасом хода достаточна для большинства респондентов:
Конечно, большинство владельцев электромобилей скажут вам, что беспокойство по поводу запаса хода сильно преувеличено. Средний автовладелец проезжает менее 50 миль в день, что делает более 40% респондентов, запрашивающих более 400 миль, чрезмерными.
Вторая по величине проблема — это стоимость, и это, безусловно, законная проблема.
Tesla начала производство Model 3 с премиальной комплектацией и батареей увеличенной емкости, что поднимает базовую цену до 49 000 долларов. Это не совсем доступно, но Tesla утверждает, что планирует начать производство стандартного интерьера и батареи позже в этом году.
Это снизит базовую цену до 35 000 долларов, что немного выше средней цены продажи автомобиля в США и намного доступнее, особенно после учета экономии на топливе и других возможных льгот для электромобилей в зависимости от вашего рынка.