
Стандартные 18-дюймовые аэродинамические колеса Tesla Model 3 становятся все более интересными.
После того, как на прошлой неделе мы увидели их без аэродинамических колпаков и оценили, как они выглядят, теперь мы узнаем о потенциальном увеличении эффективности с установленными колпаками.
Ни для кого не секрет, что поток воздуха через колеса или колесные арки может оказывать значительное влияние на общую аэродинамическую эффективность автомобиля и, следовательно, на его энергопотребление и запас хода.
И поскольку запас хода всегда вызывает обеспокоенность у широкой публики, когда речь идет об электромобилях, полностью или частично закрытые аэродинамические колеса вновь обрели популярность за последние несколько лет с появлением электромобилей.
Их единственный недостаток в том, что они, как правило, считаются менее привлекательными, чем обычные колеса.
Tesla впервые выпустила аэродинамические колеса для Model S несколько лет назад с первым поколением полностью электрического автомобиля.
Tesla утверждала, что колеса могут увеличить запас хода на шоссе на целых 5%:
«Аэродинамические 19-дюймовые колеса разработаны для снижения сопротивления воздуха. Имея дискообразную форму, они направляют воздух вдоль боковых сторон автомобиля и могут добавить до 5% запаса хода при движении по шоссе».
Но они оказались непопулярными, и автопроизводитель быстро прекратил их выпуск.
Хотя Tesla теперь возвращает аэродинамические колеса в полном объеме, делая новый 18-дюймовый дизайн стандартным для Model 3, массового электромобиля.
Главное отличие в том, что это обычные на вид колеса с аэродинамическими колпаками сверху, которые можно снять.
Вот сравнение колпаков установленных и снятых (фото: Logan Jastremski):
Таким образом, можно снимать колпаки для ежедневных поездок и надевать их только для дальних поездок, когда несколько процентных пунктов увеличения эффективности могут дать несколько дополнительных миль запаса хода.
И это увеличение эффективности может быть весьма значительным для аэродинамических колес Model 3.
Участник TMC 355rockit столкнулся с неназванным владельцем ранней Model 3, который, как утверждалось, являлся вице-президентом по инжинирингу Tesla, на зарядной станции в Монтерее.
Руководитель Tesla провел краткий обзор своего новенького Model 3 и объяснил, почему он решил выбрать 18-дюймовые колеса:
«Он сказал, что выбрал аэродинамические, поскольку хочет увеличить пробег, и сказал, что прирост составляет около 10%».
Это значительно выше, чем ожидалось, но не невозможно.
Инженер, похоже, находится в меньшинстве, когда дело доходит до выбора колес. Большинство серийных Model 3, которые мы видели до сих пор, были оснащены 19-дюймовыми спортивными колесами, доступными за дополнительную плату в 1500 долларов.
Более крупные колеса, как правило, считаются более эстетически привлекательными, но с возможностью иметь их с аэродинамическим колпаком и без него, а также с потенциалом для первых значительно улучшить эффективность, 18-дюймовые колеса могут оказаться популярными.
Что вы думаете? Дайте нам знать в комментариях ниже.