Ранний инвестор Tesla и Uber призывает компании к слиянию и назначению Маска генеральным директором

Ранний инвестор Tesla и Uber Джейсон Калаканис призывает к слиянию двух компаний, которое, по его словам, позволит им «обойти всех в сфере транспорта».

Калаканис утверждает, что это также решит проблему Uber с поиском генерального директора, сделав Илона Маска, генерального директора Tesla, руководителем обеих компаний.

Это предложение поступает в кризисное время для Uber, которая пострадала от серии скандалов, связанных с культурой компании, что привело к отстранению основателя и генерального директора Трэвиса Каланика. Кроме того, компания по совместному использованию автомобилей ведет крупный судебный процесс против Waymo от Alphabet из-за их разработок в области самоуправляемых автомобилей.

Проблемы привели к внутренним разногласиям между инвесторами. В пятницу в своем подкасте «This Week in Startups» Калаканис сказал (через CNBC):

Реклама — прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента

«Нам нужно вернуться к чувству товарищества и решить эти проблемы для сотрудников и заинтересованных сторон Uber. Нам нужен вовлеченный основатель. Отстранение основателя — это ошибка».

Теперь он предполагает, что слияние с Tesla может решить некоторые из этих проблем.

Калаканис, который инвестирует в обе компании, добавил:

«Если бы эти две компании были вместе, они бы обошли всех в сфере транспорта. Они определенно идут на курс столкновения».

Инвестор предполагает, что объединение усилий могло бы помочь обеим компаниям пережить это столкновение.

Мнение Electrek

Калаканис прав. Они определенно идут на «курс столкновения». Как мы недавно сообщали, Tesla внедряет все больше функций в свои автомобили для поддержки своей будущей сети Tesla Network, сервиса совместного использования автомобилей, который должен напрямую конкурировать с Uber.

Но вопрос в том, что они могут получить?

По сути, Uber — это просто приложение. Несколько строк кода. Конечно, теперь это стало гораздо большим. Они обладают сильным узнаваемым брендом как ведущая платформа совместного использования автомобилей и обширной сетью водителей по всему миру.

Именно в это Tesla вошла бы при слиянии.

Проблема в том, что собственный сервис Tesla избавится от водителей, поскольку он связан с ее предстоящей «полностью автономной возможностью вождения», и они планируют опираться на свою существующую базу клиентов, держателей бронирований и энтузиастов для построения своей сети совместного использования автомобилей.

Трудно понять, где Tesla увидит ценность в объединении усилий с Uber на этом уровне.

Более того, компания уже выстрелила первой, подчеркнув в мелком шрифте, что ее предстоящая «полностью автономная возможность вождения» будет запрещена для использования другими сервисами совместного использования автомобилей, такими как Uber и Lyft.

Со стороны Uber, они, конечно, оценили бы доступ к автопарку Tesla и технологии самоуправляемых автомобилей. Но, как мы недавно сообщали на основе текстовых сообщений между бывшим генеральным директором Калаником и вице-президентом по технологиям самоуправляемых автомобилей Энтони Левандовски, они на самом деле критически относятся к стратегии Tesla в области автономного вождения.

На данном этапе, учитывая, что каждая компания теперь оценивается более чем в 50 миллиардов долларов, маловероятно, что слияние когда-либо произойдет.

Что вы думаете? Сообщите нам в разделе комментариев ниже.

Главное изображение: Uber развернул парк Tesla Model S в Мадриде для своего нового сервиса UberOne