
Согласно отчету Nissan, к 2020 году общее количество зарядных станций для электромобилей в Великобритании может превысить количество бензоколонок.
Хотя это может быть правдой, есть некоторые нюансы, которые следует учитывать.
Эдвард Джонс, менеджер по электромобилям Nissan UK, назвал это переломным моментом для электромобилей (via The Guardian):
«По мере роста продаж электромобилей зарядная инфраструктура развивается и прокладывает путь к удобному полностью электрическому вождению. Сочетайте это с постоянными улучшениями производительности наших батарей, и мы считаем, что переломный момент для массового внедрения электромобилей уже наступил. Как и в случае с аналогичными прорывными технологиями, внедрение электромобилей должно следовать «S-образной кривой» спроса. Постепенное принятие ранними последователями ускоряется до массового принятия потребителями электромобилей, точно так же, как они покупают любой другой силовой агрегат».
В отчете говорится, что в конце прошлого года в Великобритании насчитывалось 8 472 традиционные бензоколонки, что на 75% меньше, чем 37 539, зарегистрированных 40 лет назад. Ожидается, что этот неуклонный спад продолжится, и, по данным Nissan, к лету 2020 года их число, вероятно, сократится до менее 7 870.
К этому моменту японский автопроизводитель, который продает много полностью электрических Leaf в Великобритании, прогнозирует, что текущее количество общедоступных зарядных станций для электромобилей в Великобритании, составляющее 4 100, увеличится примерно до 7 900 — превысив количество бензоколонок.
Мнение Electrek
Хотя это интересная статистика и прогнозы, я не думаю, что они много говорят нам о зарядной инфраструктуре электромобилей.
Существует одержимость сравнением инфраструктуры зарядки электромобилей с инфраструктурой заправки автомобилей на бензине и дизельном топливе, но это плохое сравнение.
Это то, что мы обсуждали несколько месяцев назад, когда один аналитик ложно утверждал, что сеть Supercharger Tesla потребует инвестиций в размере 8 миллиардов долларов, чтобы соответствовать бензоколонкам.
Важным словом в исследовании Nissan является «общественные» зарядные станции. Если бы они включили домашнюю зарядку, их, вероятно, уже было бы больше, чем бензоколонок.
Для автомобилей с бензиновым двигателем бензоколонки — единственные места, где водители могут заправлять свои автомобили, но для электромобилей это, очевидно, не так. Подавляющее большинство владельцев электромобилей могут заряжаться дома — так же, как они заряжают свои телефоны.
Общественные зарядные станции, такие как Tesla Superchargers, в основном предназначены для дальних поездок. Владельцы Tesla могут месяцами обходиться без посещения Supercharger. Водители автомобилей с бензиновым двигателем не могут сказать того же о бензоколонках.
Ситуация становится сложнее для тех, у кого нет доступа к зарядке там, где они паркуют свой автомобиль на ночь. Это может быть решено либо путем обеспечения зарядки на улицах, как это делают в Норвегии и других скандинавских странах, где уже были розетки для автомобильных обогревателей, либо через общественные зарядные станции в городах.
С учетом сказанного, в споре между бензоколонками и зарядными станциями необходимо учесть скорость зарядки или заправки. Приятно, что зарядных станций становится больше, чем бензоколонок, но исследование Nissan включало зарядные станции уровня 2, у которых владельцы электромобилей проводят часы, в то время как водители автомобилей с бензиновым двигателем проводят минуты на бензоколонках.
Чтобы быть по-настоящему конкурентоспособными, их нужно сравнивать с зарядными станциями постоянного тока. Надеемся, что и на этом фронте дела улучшаются.
Вот карта всех зарядных станций в Великобритании по сравнению только с зарядными станциями постоянного тока (via zap-map):