
Когда Tesla несколько недель назад представила серийную версию Model 3, она также обновила предполагаемые сроки поставки на основе различных критериев – в основном, опций Model 3, даты бронирования и страны бронирования.
Хотя это и не является неожиданностью, поставки за пределами США ожидаются не раньше, чем через год, даже для тех, кто сделал заказ в первый день. Большинство держателей заказов за пределами США получают от Tesla уведомление «конец 2018 года», а для тех, кто находится на рынках с правосторонним рулем, — «2019 год».
Долгая очередь открывает двери для других электромобилей, чтобы попытаться переманить этих держателей заказов до того, как Model 3 появится на их рынке.
Благодаря своему запасу хода и цене, Model 3 на данный момент не конкурирует с другими электромобилями. Вместо этого она открывает электромобили для нового, более широкого рынка и пытается отнять долю рынка у бензиновых автомобилей.
Почти 500 000 человек, сделавших заказ на Model 3, имеют кое-что общее: они готовы купить электромобиль.
Это не обязательно означает любой электромобиль.
Есть множество причин, по которым кто-то особенно хотел бы Tesla Model 3, будь то дизайн, производительность или доступ к сети Supercharger Tesla.
Возможно, для них важнее автономное вождение, и поскольку Tesla утверждает, что каждая Model 3 оснащена аппаратным обеспечением Autopilot, которое позволит полностью самоуправляемое движение с будущими обновлениями программного обеспечения, это единственный доступный в настоящее время автомобиль, обещающий это, помимо Model S и Model X. Больше нечего рассматривать.
Есть также энтузиасты электромобилей, которые даже не стали бы рассматривать другой автомобиль, кроме Tesla, из-за лоббистских усилий других автопроизводителей, направленных на замедление развития электромобилей.
Но те, кто просто хочет перестать покупать бензин и перевести свои поездки на электроэнергию, могут не захотеть ждать еще год.
Какие еще у них есть варианты?
Как мы недавно сообщали, Tesla действительно стремится продать им Model S. Недавно они обновили базовую версию автомобиля, изменив опции и сделав ее более мощной, но это все равно значительная надбавка по сравнению с тем, что ожидали заплатить держатели заказов на Model 3.
Кто-то также мог бы выбрать вариант сертифицированных подержанных автомобилей Tesla, что, собственно, и сделал я. В итоге я заплатил около 50 000 долларов США, что примерно соответствует текущей цене Model 3, поскольку базовые опции еще не доступны. У меня есть заказ на Model 3 первого дня, но предполагаемая дата поставки — «конец 2018 года» в Канаде, поэтому я планирую наслаждаться вождением автомобиля еще как минимум год.
Существуют и другие электромобили, которые держатели заказов на Model 3 за пределами США могут захотеть рассмотреть, если они не хотят ждать еще год.
Nissan Leaf
По моему мнению, Nissan Leaf следующего поколения, вероятно, станет самым заманчивым новым электромобилем для этих людей.
За пределами США Chevy Bolt EV по-прежнему предлагается в ограниченном количестве: всего несколько сотен на страну, поэтому он не попадает в список.
Но недавние шпионские снимки Leaf следующего поколения, который будет официально представлен в следующем месяце, указывают на то, что обновление дизайна может привлечь более широкую аудиторию, которая не хочет страдать от вождения «странного автомобиля» только ради того, чтобы он был электромобилем, как, возможно, в случае с текущим Leaf.
Более того, если недавно опубликованные спецификации окажутся правдой, стартовая цена около 30 000 долларов за автомобиль с запасом хода около 160 миль может оказаться популярной на нескольких рынках.
Автомобиль может предложить характеристики, аналогичные Renault Zoe, но в другом форм-факторе, более близком к Model 3, чем компактный электромобиль Renault.
VW e-Golf
Для тех, кто готов рассмотреть варианты с меньшим запасом хода, последний VW e-Golf может быть вариантом. Он имеет сопоставимую стартовую цену с Leaf и запас хода по рейтингу EPA 125 миль (200 км).
Версия 2018 года может иметь увеличенный запас хода, чтобы сделать ее более конкурентоспособной с Leaf следующего поколения, но автомобиль остается «compliance car», которому трудно конкурировать из-за надбавки в 10 000 долларов по сравнению с бензиновой версией того же автомобиля.
Его доступность также не велика. Например, поставки модели 2017 года только недавно начались в небольшом количестве в Канаде.
BMW i3
Единственный полностью электрический автомобиль BMW может быть вариантом для некоторых, но с более высокой стартовой ценой, чем Model 3, при меньшем запасе хода и меньшем количестве опций, он, вероятно, будет трудноусвояемым для держателей заказов.
Если только немецкий автопроизводитель не преподнесет сюрприз для версии 2018 года, нам, вероятно, придется подождать следующего поколения электромобилей BMW, ожидаемого в 2019 году, чтобы они начали конкурировать с Tesla Model 3.
Hyundai Ioniq Electric
Несмотря на небольшой объем производства, Hyundai добивается большого успеха с полностью электрической версией Ioniq, как мы предсказывали в нашем обзоре.
При цене около 30 000 долларов до учета льгот и запасе хода около 125 миль (200 км), автомобиль может оказаться жизнеспособным более дешевым вариантом.
Опять же, это все еще автомобиль с небольшим объемом производства, и, по сообщениям, Hyundai не справляется со спросом. Это затрудняет доступность на некоторых рынках, но корейский автопроизводитель, по сообщениям, планирует увеличить производство на 50%.
Какие еще могут быть варианты? Сообщите нам в разделе комментариев ниже, являетесь ли вы держателем заказа на Model 3, который начал рассматривать другие варианты, или даже если вы не являетесь держателем заказа, дайте нам знать, если вы думаете о других интересных альтернативах ожиданию Model 3.