
Хотя электромобили существовали в автомобильной промышленности с самого ее начала, только сейчас они начинают по-настоящему трансформировать отрасль, и ожидается, что они будут доминировать в ней в течение следующих нескольких десятилетий.
По мнению аналитиков, ситуация, вероятно, будет развиваться гораздо быстрее в грузовой промышленности, теперь, когда электромобили достигли зрелости, и если традиционные производители грузовиков и автобусов не примут электрическую тягу быстро, им может грозить устаревание.
Александр Поттер, аналитик по транспорту в Piper Jaffray, написал в записке клиентам на этой неделе, что эти изменения заставляют его перестать рекомендовать несколько производителей грузовиков, и он даже обращается к Tesla за рекомендацией в отрасли грузоперевозок (через trucks.com):
«Многие акции в нашем обзоре грузовых автомобилей подвержены риску сбоев. Кроме Wabco и Tesla, мы не рекомендуем покупать ни одну из них»
Эти комментарии последовали за его предупреждением производителям грузовиков ранее в этом году о том, чтобы они не смеялись над планами Tesla относительно своего электрического полуприцепа.
Несколько производителей грузовиков серьезно относятся к переходу, например, Daimler, который работает над Mercedes eTruck и Daimler eCanter для среднетоннажных и городских маршрутов, но большинство представителей отрасли по-прежнему не считают батареи жизнеспособным решением для дальних грузоперевозок.
Tesla планирует доказать это своим грядущим электрическим грузовиком, который будет представлен в сентябре.
Tesla Semi: все, что мы знаем о грядущем полностью электрическом грузовике Tesla
Генеральный директор Илон Маск заявил, что Tesla Semi будет обладать большим крутящим моментом, чем любой дизельный грузовик, и позволит осуществлять дальние грузоперевозки с полной загрузкой.
Мы все еще ждем подробностей относительно емкости батареи и зарядки, чтобы реализовать такую амбициозную цель, но Tesla, по-видимому, уже имеет прототипы, которые она хочет протестировать в Калифорнии и Неваде, и они должны быть представлены в следующем месяце на мероприятии.
В случае успеха это может значительно снизить эксплуатационные расходы для транспортных компаний за счет экономии на топливе и техническом обслуживании. Даже если стартовая цена будет выше из-за больших аккумуляторных блоков, они смогут быстро окупить затраты и быстрее получить прибыль от инвестиций.
Поттер также направляет похожее предупреждение производителям автобусов:
«Хотя Калифорния остается ранним последователем электромобилей, преимущества электрических силовых агрегатов теперь признаются в регионах, далеких от «дружественных» прибрежных анклавов. Как «красные», так и «синие» штаты принимают электрические автобусы, и мы не видим причин, по которым эта тенденция должна замедляться. На самом деле, мы ожидаем ее ускорения»
Недавно мы сообщали о том, что Лос-Анджелес сделал важный заказ на 60 новых полностью электрических автобусов BYD. BYD и другие компании, такие как Proterra, которая недавно привлекла 55 миллионов долларов для предстоящих расширений, быстро отнимают долю рынка у дизельных автобусов и переводят операторов парков общественного транспорта на электрические автобусы.