
Сроки поставок Tesla Model 3 особенно важны для резервирующих автомобили в США, поскольку они могут повлиять на их доступ к федеральному налоговому кредиту на электромобили в размере $7 500.
На данный момент никто, даже Tesla, точно не знает, когда начнется период поэтапного отказа от кредита, поскольку он начинается, когда компания достигнет 200 000 общих поставок в США. Однако компания имеет наибольшее представление о том, когда это может произойти, и теперь она использует это, чтобы продавать Model S резервирующим Model 3.
Мы получили несколько сообщений от продавцов Tesla из разных дилерских центров в США, которые говорят резервирующим Model 3, что они могут не получить доступ к федеральному налоговому кредиту в размере $7 500, если не получат свою Model 3 до конца года.
Как мы сообщали ранее, основываясь на новом оценщике поставок Tesla, если пользователь из США не сделал заказ в первые несколько дней после того, как он стал доступен в прошлом году, его предполагаемая дата доставки может быть перенесена на следующий год.
Кроме того, если им нужна версия с двумя двигателями или версия Performance, им также придется ждать до следующего года.
Теперь некоторые продавцы Tesla говорят резервирующим Model 3, что это может привести к тому, что они упустят федеральный налоговый кредит в размере $7 500. Мы получили сообщения из нескольких дилерских центров, которые звонили и/или отправляли электронные письма резервирующим Model 3.
Например, менеджер по работе с клиентами Tesla написал в электронном письме резервирующему Model 3 в Техасе (через thrftshxp):
«Средняя цена Model 3 составляет около $57 000 до уплаты налогов, и если вы не получите поставку в этом году, похоже, вы не получите федеральный налоговый кредит в размере $7 500.»
В электронном письме далее предлагается резервирующему Model 3 рассмотреть Model S 75 вместо этого, которая описывается как «такая же по стоимости», как и Model 3.
Обновление: Tesla сообщила Electrek, что они не одобряют данное электронное письмо.
Если Tesla не ожидает достижения отметки в 200 000 поставок в США к концу третьего квартала, что маловероятно, это заявление вводит в заблуждение.
Программа налогового кредита гласит, что период поэтапного отказа начинается во втором календарном квартале после календарного квартала, в котором был достигнут лимит, — это означает, что клиенты по-прежнему будут получать полный налоговый кредит в размере $7 500 как минимум в течение одного квартала. Другими словами, люди по-прежнему будут получать полный кредит в течение 3-6 месяцев после достижения этой отметки — в зависимости от того, была ли она достигнута в начале или в конце квартала.
После этого налоговый кредит будет снижен на 50% на 6 месяцев, а затем еще на 50% на следующие 6 месяцев, прежде чем будет полностью отменен.
Это означает, что даже если бы они достигли лимита в этом квартале, покупатели все равно получили бы доступ к частичному кредиту в течение года.
Но наша оценка фактически ставит достижение лимита либо на конец 2017 года, либо на начало 2018 года, в зависимости от темпов производства Model 3. Это означало бы, что покупатели Tesla в США по-прежнему будут иметь доступ к полному кредиту в размере $7 500 в течение первых 3-6 месяцев 2018 года.
Более того, сравнение цен между Model 3 и Model S в приведенном выше письме вводит в заблуждение. Хотя это первый раз, когда мы слышим об этом, это может быть не так широко распространено, как вопрос о федеральном налоговом кредите.
Хотя вполне возможно, что текущая средняя цена продажи Model 3 составляет $57 000, уже к ноябрю, когда Tesla начнет производство версии со стандартной батареей, ситуация изменится.
В настоящее время покупатели должны выбирать аккумулятор увеличенной емкости за $9 000 в дополнение к базовой цене в $35 000, и они должны выбрать премиум-пакет за $5 000, что поднимает цену до $49 000. Продавец, похоже, подразумевает, что все покупатели также выбирают функции автопилота и самостоятельного вождения и/или премиум-опции по цвету и колесам.
Это быстро увеличивает цену:
Эти требования предназначены для упрощения производственного процесса Tesla и начала выпуска функций с более высокой маржой, пока производство все еще затруднено, но цена должна снизиться к ноябрю, когда Tesla начнет предлагать стандартные функции.
Генеральный директор Tesla Илон Маск ранее на этой неделе заявил, что ожидает, что начальная цена продажи составит около $50 000, и что она снизится примерно до $45 000, как только все опции станут доступны.
Даже со всеми этими премиум-опциями Model S по-прежнему немного дороже, чем полностью оборудованная Model 3, и у нее все еще тканевые сиденья и нет функций автопилота. Она становится почти на $20 000 дороже, если вы хотите такие же опции в Model S.
Хотя есть причины для резервирующих Model 3 перейти на Model S (я сам решил приобрести одну, так как был обескуражен ожидаемым сроком поставки Model 3 в Канаде), резервирующие должны осознавать, что некоторые из этих тактик продаж, направленных на то, чтобы побудить вас к обновлению, могут быть вводящими в заблуждение.