В Германии на автобане строится первая контактная линия для зарядки движущихся электрогрузовиков

Мы только что говорили о неизбежном появлении электрических грузоперевозок, но все еще существуют препятствия, которые необходимо преодолеть при зарядке этих машин. Спорным решением является использование контактной линии на автомагистралях, и сейчас эта идея переходит от простой концепции к реальности на немецком автобане.

После первоначальных испытаний на 2-километровом участке автобана начинается более значимый проект.

Компания Siemens получила заказ от немецкой земли Гессен на строительство зарядной системы на десяти километрах федерального автобана А5 между развязкой Цеппелинхайм/Карго Сити Зюд аэропорта Франкфурта и развязкой Дармштадт/Витерштадт.

Проект под названием «eHighway» управляется Siemens, но финансируется как земельным, так и федеральным правительствами.

Реклама — прокрутите для дальнейшего содержимого

Герд Ригельхут, глава отдела транспорта Hessen Mobil, прокомментировал цель проекта:

«Строительство системы продемонстрирует осуществимость интеграции контактных систем с общественной автомагистралью. Система будет использоваться для реальных транспортных сетей и докажет практичность климатически нейтрального грузового транспорта в городской агломерации Франкфурта».

Аналогичные системы также были развернуты в Швеции и Калифорнии для испытаний, и другие регионы рассматривают решение для зарядки на автомагистралях.

Конечно, существуют и ограничения, такие как стоимость и скорость. Системы необходимо устанавливать на довольно больших расстояниях, чтобы обеспечить значительный заряд, что может быть дорого. Кроме того, на грузовики, использующие контактную линию, необходимо установить соединитель и систему развертывания, но несколько производителей грузовиков проявили интерес к этой технологии.

Еще одно ограничение — скорость, но Siemens утверждает, что ее решение позволяет грузовику развивать скорость до 90 км/ч (56 миль/ч), что вполне приемлемо.

Вот инфографика Siemens, объясняющая систему eHighway: