
Мы только что говорили о неизбежном появлении электрических грузоперевозок, но все еще существуют препятствия, которые необходимо преодолеть при зарядке этих машин. Спорным решением является использование контактной линии на автомагистралях, и сейчас эта идея переходит от простой концепции к реальности на немецком автобане.
После первоначальных испытаний на 2-километровом участке автобана начинается более значимый проект.
Компания Siemens получила заказ от немецкой земли Гессен на строительство зарядной системы на десяти километрах федерального автобана А5 между развязкой Цеппелинхайм/Карго Сити Зюд аэропорта Франкфурта и развязкой Дармштадт/Витерштадт.
Проект под названием «eHighway» управляется Siemens, но финансируется как земельным, так и федеральным правительствами.
Герд Ригельхут, глава отдела транспорта Hessen Mobil, прокомментировал цель проекта:
«Строительство системы продемонстрирует осуществимость интеграции контактных систем с общественной автомагистралью. Система будет использоваться для реальных транспортных сетей и докажет практичность климатически нейтрального грузового транспорта в городской агломерации Франкфурта».
Аналогичные системы также были развернуты в Швеции и Калифорнии для испытаний, и другие регионы рассматривают решение для зарядки на автомагистралях.
- eHighway — это надежная и экологически чистая альтернатива стандартным грузоперевозкам, которая подает питание грузовикам от контактной линии. Это означает, что потребление энергии сокращается вдвое, а локальное загрязнение воздуха уменьшается, делая технологию вдвое более эффективной, чем двигатели внутреннего сгорания.
-
В Калифорнии Siemens объединилась с автопроизводителем Volvo и местными компаниями по переоборудованию грузовиков для проведения пилотного проекта с Южно-Калифорнийским управлением по контролю за качеством воздуха (SCAQMD). Планируется создать коридор с нулевым уровнем выбросов на Межштатной автомагистрали 710 между двумя морскими портами и внутренними железнодорожными узлами примерно в 30 километрах, где челночные перевозки с использованием электрогрузовиков снизят нагрузку на этот регион, страдающий от смога. Проектное планирование уже ведется.
На снимке изображена движущаяся сцена на расширенной испытательной трассе eHighway в Гросс-Дельне, Германия.
Конечно, существуют и ограничения, такие как стоимость и скорость. Системы необходимо устанавливать на довольно больших расстояниях, чтобы обеспечить значительный заряд, что может быть дорого. Кроме того, на грузовики, использующие контактную линию, необходимо установить соединитель и систему развертывания, но несколько производителей грузовиков проявили интерес к этой технологии.
Еще одно ограничение — скорость, но Siemens утверждает, что ее решение позволяет грузовику развивать скорость до 90 км/ч (56 миль/ч), что вполне приемлемо.
Вот инфографика Siemens, объясняющая систему eHighway: