
Tesla оснащает все свои автомобили, произведенные с октября 2016 года, «суперкомпьютером» в рамках аппаратного обеспечения Autopilot 2.0 для работы своей технологии компьютерного зрения на основе глубокого обучения, которая, по мнению компании, в конечном итоге позволит достичь полной автономности благодаря будущим обновлениям программного обеспечения.
Хотя это, вероятно, самый мощный компьютер в серийном автомобиле на сегодняшний день, некоторые сомневались в его достаточной мощности или наличии достаточного резервирования для действительно обеспечения уровня 5 автономного вождения. Генеральный директор Tesla Илон Маск даже заявил, что они могут в конечном итоге обновить систему, если она не сможет достичь полной автономии.
Это было менее года назад, а теперь мы узнаем, что автопроизводитель уже поставляет новый набор аппаратного обеспечения Autopilot с более мощной версией бортового компьютера.
Мы уже знали, что Tesla обновила свое аппаратное обеспечение Autopilot для Model 3, когда поняли, что автомобиль оснащен камерой, направленной на водителя – чего в настоящее время нет в Model S или X.
Но теперь несколько источников сообщили Electrek, что это не единственное изменение, совпавшее с началом производства Model 3. Нам сказали, что был также добавлен новый бортовой компьютер, обновленный для включения дополнительного графического процессора для большей вычислительной мощности. Новый набор аппаратного обеспечения Autopilot внутренне называется «HW 2.5».
В заявлении для Electrek представитель подтвердил существование нового набора аппаратного обеспечения, но преуменьшил его значение:
«Внутреннее название HW 2.5 — это преувеличение, и вместо этого его следует называть скорее HW 2.1. Этот набор аппаратного обеспечения имеет дополнительное резервирование вычислений и проводки, что незначительно повышает надежность, но в нем нет дополнительного графического процессора Pascal.»
Представитель также сообщил, что все автомобили Model S, Model X и Model 3, которые заказываются сегодня, поставляются с новым аппаратным обеспечением.
Текущий бортовой компьютер Tesla в автомобилях HW 2.0 Model S и Model X основан на платформе Nvidia Drive PX2 для автономного вождения, но Nvidia предлагает несколько итераций той же платформы с разной вычислительной мощностью для обеспечения различных уровней автономного вождения.
Компании, работающие над технологией беспилотного вождения, расходятся во мнениях относительно вычислительной мощности, необходимой для достижения автономного вождения, что приводит к столь же разнообразным вычислительным решениям, скольким и программам автономных транспортных средств. Tesla достигла уровня 2 с 0,256 триллиона операций в секунду (TOPS) в Autopilot 1.0, но ожидается, что уровни 3-5 потребуют значительно большей мощности – от 2 до 20 TOPS, в зависимости от того, кого вы спросите.
Никогда не было ясно, какую именно версию платформы Tesla использует в своих автомобилях с аппаратным обеспечением Autopilot 2.0, пока владелец Model S Кайл Дэй не разобрал все устройство, чтобы показать реальную плату.
Демонтаж показал, что на самом деле это была специальная плата Drive PX2 с 1 SoC и 1 дискретным графическим процессором.
Nvidia считает, что для достижения возможности автономного вождения на ее платформе потребуется 2 SoC и 2 графических процессора, как у платформы «Autochauffeur» Drive PX2.
Наши источники сообщают, что новый набор Tesla Autopilot 2.5 использует дополнительный узел для увеличения вычислительной мощности, что приближает возможности к собственному представлению чипмейкера о мощности, необходимой для обеспечения полной автономии уровня 5 – конечной цели Tesla для программы Autopilot.
После анонса Autopilot 2.0 Маск заявил, что, по его мнению, Tesla сможет достичь автономного вождения на этом компьютере, но он оставил дверь открытой для обновления и подчеркнул, что они устанавливают крепление под бардачком, чтобы оно было легко доступно, если им потребуется заменить систему на более мощный компьютер.
Tesla по-прежнему считает, что сможет достичь обещанной полной автономии на комплекте 2.0, но теперь они говорят, что могут бесплатно обновить автомобили HW 2.0 до нового оборудования 2.5 в случае «крайне маловероятной» возможности, что это действительно потребуется:
«Тем не менее, мы по-прежнему ожидаем достижения полной автономности с безопасностью более чем в два раза лучше, чем у среднего водителя-человека, без каких-либо изменений в аппаратном обеспечении HW 2.0. Если это окажется не так, что, по нашему мнению, крайне маловероятно, мы бесплатно обновим клиентов до компьютера 2.5.»
Кроме того, компания вновь заявила о своей цели «проехать из парковки в центре Лос-Анджелеса до парковки в центре Нью-Йорка, не касаясь органов управления, к концу года».
Мнение Electrek
Этот шаг является еще одним примером того, как Tesla постоянно добавляет новые технологии и улучшает свои текущие автомобильные программы, не прибегая к обычному ежегодному изменению моделей, что наиболее распространено в автомобильной промышленности.
Это может усложнить выбор времени покупки автомобиля Tesla для тех, кто хочет получить новейшие технологии, но ждать придется вечно, если постоянно ждать новейших технологий. По крайней мере, это конкретное изменение может быть установлено постфактум.
Сможет ли Tesla в конечном итоге достичь полной автономии на этих автомобилях, еще предстоит увидеть, но если они правы, я не думаю, что масштабы этого заявления полностью осознаются.
Они говорят, что могут практически щелкнуть выключателем, и благодаря обновлению программного обеспечения по воздуху, весь парк из более чем 70 000 автомобилей потенциально станет полностью автономным в одночасье, если это позволят местные нормы.
Трудно представить влияние на всю транспортную отрасль.
Сроки реализации этого пока неясны. Как повторила Tesla, они по-прежнему планируют продемонстрировать поездку к концу года, но это не означает, что программное обеспечение, на котором они планируют провести демонстрацию, будет готово для развертывания на всем парке автомобилей, или что будет получено разрешение регулирующих органов для потребительских автомобилей.
Это все еще невероятно волнующе! Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.