
В прошлом месяце на презентации Tesla опубликовала много информации о серийной версии Model 3, однако производитель также настаивал на том, чтобы не раскрывать конкретные данные о транспортном средстве.
Теперь мы впервые получаем доступ к некоторым из этих деталей благодаря сертификации Model 3 от EPA.
Для Model S и Model X Tesla ассоциировала емкость аккумуляторных батарей с наименованием своих автомобилей. Например, Model S с аккумуляторной батареей на 75 кВтч называется Model S 75.
Хотя поклонники Tesla уже знакомы с этой схемой и емкостью батареи в целом, Model 3 нацелена на массовый рынок, поэтому компания пытается отказаться от потенциально запутанных терминов, связанных с емкостью батареи, и сосредоточиться на реальном запасе хода.
Именно поэтому Model 3 предлагается либо со стандартной аккумуляторной батареей, производство которой начнется позднее в этом году, либо с аккумуляторной батареей «увеличенного запаса хода», которая в настоящее время находится в производстве и обеспечивает запас хода в 310 миль.
Тем не менее, для тех, кто интересуется фактической емкостью батареи, Tesla раскрыла в документах для сертификации EPA (встроенных ниже), что аккумуляторная батарея Model 3 увеличенного запаса хода имеет общее напряжение 350 вольт и емкость 230 Ач, что соответствует 80 500 Втч или 80,5 кВтч.
Это будет полная емкость, а не полезная емкость батареи, и поэтому ее нельзя сравнивать с заявленной емкостью в Model S и Model X. Приложенный комментарий производителя также гласит, что емкость составляет 78 кВтч.
Обновление: Tesla заявляет, что эти цифры были предоставлены для тестов EPA, и наши расчеты не отражают емкость батареи.
В любом случае, это больше, чем ожидалось, поскольку генеральный директор Илон Маск заявил, что колесная база Model 3 позволяет устанавливать аккумуляторную батарею емкостью до 75 кВтч.
Другая интересная информация из документа включает подтверждение того, что Model 3 использует трехфазный электродвигатель с постоянными магнитами, что является отходом от асинхронного двигателя Model S и Model X.
Асинхронный двигатель переменного тока был изобретен Николой Теслой и играл важную роль в наследии одноименной компании. Большинство современных электромобилей, будь то автомобили или другие транспортные средства, используют двигатели с постоянными магнитами — поэтому естественным шагом для автомобиля, нацеленного на массовый рынок, будет использование проверенной технологии.
Согласно документу, мощность заднеприводного двигателя Model 3 составляет 258 лошадиных сил. Как и ожидалось, он менее мощный, чем стандартный заднеприводный двигатель Model S/X, но ожидается, что более мощная версия будет выпущена для производительной версии автомобиля, а также версия с двойным двигателем в следующем году.
Обновление: Tesla заявляет, что выходная мощность была для тестов EPA и не отражает их номинальную мощность.
Еще одна интересная деталь из того же документа заключается в том, что Tesla указывает рекуперативное торможение с обеих осей, а не только с задней, как это делается на заднеприводных автомобилях Model S.
Во время моего короткого тест-драйва заднеприводной Model 3 увеличенного запаса хода я обнаружил, что рекуперативное торможение было намного плавнее, чем то, к чему я привык в своей заднеприводной Model S P85.
Кроме того, были опубликованы результаты испытаний на динамометре для городских и междугородних поездок:
Это испытания, проведенные на динамометре, а не окончательные рейтинги EPA, основанные на их циклах вождения, но они многообещающие.
Судя по этим тестам, Model 3 легко станет одним из самых эффективных серийных автомобилей, когда-либо созданных.
Вот полный документ:
[scribd id=355735338 key=key-iofB7H48sZFHvdyt5q0N mode=scroll]