
Ранее Илон Маск прогнозировал, что спрос на Model 3, новый массовый электромобиль Tesla, достигнет примерно 500 000 автомобилей в год.
После запуска нового электромобиля в прошлом месяце Маск стал более уверен в спросе на этот автомобиль и видит, что он потенциально достигнет годового показателя «более 700 000 единиц».
Генеральный директор впервые намекнул на то, что спрос может превысить его предыдущий прогноз, во время пресс-конференции, когда он настаивал на том, что количество бронирований не отражает спрос, поскольку Tesla не пытается продавать автомобиль.
Но теперь он прямо заявил об этом сегодня во время телефонной конференции с инвесторами о новом выпуске облигаций Tesla.
Goldman Sachs провел встречу с финансовым директором Tesla Дипаком Ахуджей для держателей облигаций, чтобы обсудить возможности, которые предлагают новые облигации, и Маск присоединился по телефону, чтобы ответить на несколько вопросов.
Два источника на мероприятии сообщили Electrek, что Маск обновил свой прогноз до «700 000 единиц в год», и добавил, что, по его мнению, этот показатель может в конечном итоге вырасти еще выше.
Для сравнения, BMW 3 Series и Audi A4, два автомобиля, с которыми Tesla надеется конкурировать с Model 3 в сегменте среднеразмерных седанов класса люкс, имеют годовые объемы производства около 400 000 и 330 000 автомобилей в год соответственно.
Новый прогноз, вероятно, потребует больше заводов. Завод Tesla во Фримонте может быть ограничен примерно 500 000 единицами в год, хотя Маск предположил, что они могут увеличить этот показатель, переместив производство силовых агрегатов Model S и Model X на Gigafactory 1 в Неваде, где Tesla уже производит силовые агрегаты Model 3.
Gigafactory Tesla: взгляните поближе с новым видео с дрона
Кроме того, генеральный директор также обновил свои ожидания относительно средней цены продажи автомобиля.
Ранее Маск заявлял, что ожидает, что Model 3, стартовая цена которой составляет 35 000 долларов, будет иметь среднюю цену продажи 42 000 долларов.
Сегодня он заявил, что средняя цена продажи должна быть ближе к 45 000 долларов, когда автомобиль достигнет полного объема производства. Сначала Маск говорил, что средняя цена должна быть ближе к 50 000 долларов, поскольку Tesla ограничивает варианты батареей увеличенной емкости и премиальным интерьером, в результате чего все Model 3, поставляемые сегодня, стоят не менее 49 000 долларов.
Новые средние цены — это лучшие оценки Маска на данный момент, и он сказал, что Tesla будет иметь гораздо лучшее представление, когда откроет конфигуратор для владельцев бронирований со всеми опциями для более дешевых версий Model 3.
Но тем временем новые цифры оказывают большое влияние на общую оценочную финансовую стоимость программы Model 3, которая ранее оценивалась в потенциале около 20 миллиардов долларов годового дохода.
Теперь новые прогнозы Маска ставят общий годовой доход программы Model 3 более чем в 30 миллиардов долларов в год.
Хотя генеральный директор выглядит уверенным в спросе, Tesla теперь должна сосредоточиться на наращивании производства Model 3. Маск достаточно уверен, что Tesla сможет достичь производственного показателя в 10 000 единиц в неделю к концу следующего года, но он предупредил инвесторов, что до тех пор они будут находиться в «производственном аду».
Эти 1,5 миллиарда долларов долга, которые они пытаются привлечь, направлены на помощь им в преодолении этого производственного ада.
Как мы сообщали сегодня, Tesla также привезла Model 3 на встречу, чтобы инвесторы могли познакомиться с автомобилем.