
Нечасто случается, чтобы компания продавала примерно в 70 раз больше продукции, чем ее главный конкурент. Но, согласно интервью председателя бренда VW Герберта Дисса, опубликованному в корпоративном журнале «Inside» и освещенному Reuters, именно так обстоят дела между Tesla и VW.
В интервью Дисс заявляет: «В старом мире [нашими конкурентами] являются Toyota, Hyundai и французские автопроизводители. В новом мире — это Tesla». Далее он добавляет, что причина этого в том, что Tesla «обладает возможностями, которых у нас сейчас нет», особенно в инженерии.
Когда Tesla впервые открыла свой офис в районе залива Сан-Франциско, многие считали, что производство автомобилей в месте с одной из самых высоких стоимостей жизни в мире будет невозможно. В конце концов, Toyota и GM уже пытались сделать то же самое с заводом NUMMI, который потерпел неудачу — и Tesla в итоге купила завод за бесценок, когда Toyota пыталась от него избавиться.
Но это решение может быть и ключом к продукту Tesla. Дисс заявил в интервью, что одна из причин превосходства Tesla заключается в том, что примерно половина инженеров Tesla — это эксперты по программному обеспечению. Это помогло Tesla во многих аспектах — при создании собственной бортовой программной системы, возможности обновлений «по воздуху», автономного вождения и даже бэкэнд-программного обеспечения, помогающего Tesla в создании собственной дистрибьюторской сети. Разместившись в Кремниевой долине, где доступны лучшие инженеры-программисты в мире, Tesla получила критическое преимущество в этой области. Неудивительно, что так много других компаний, включая некоторые новые, открывают свои офисы в этом районе.
Несколько месяцев назад Дисс выразил уверенность, что «все, что может сделать Tesla, мы сможем превзойти». Эти комментарии кажутся немного мягче — он, похоже, признает, что Tesla в настоящее время имеет преимущество в технологиях. Возможно, Tesla еще не имеет преимущества в масштабах производства и дистрибуции, хотя они быстро наращивают обороты и явно планируют будущее, поскольку строительство гигафабрик продолжается. Но VW также видит в этом необходимость для себя, недавно заявив, что, по их мнению, к 2025 году потребуется 40 аккумуляторных заводов аналогичного размера, если они хотят достичь своих амбициозных целей в области электромобилей.
Мнение Electrek
VW уже довольно давно говорит о больших планах на электромобили. Мы сообщали о плане Audi сократить расходы на исследования и разработки двигателей внутреннего сгорания для финансирования разработки электромобилей и о плане VW продать 2-3 миллиона электромобилей в год к 2025 году. В публичных заявлениях VW очень активно поддерживает электромобили, но также очевидно, что в компании существуют внутренние разногласия, многие руководители не согласны с попытками VW переосмыслить себя после дизельного скандала.
И пока, несмотря на все эти разговоры, VW выпустила лишь несколько плагин-гибридов и одну полностью электрическую модель (e-Golf). На чертежах есть множество концептов, но, как я говорил много раз, «нельзя ездить на пресс-релизе». Пока ни один из этих концептов не дошел до финального дизайна, не был оценен, произведен, распространен, протестирован или куплен кем-либо. Так что впереди еще много шагов, прежде чем VW сможет подкрепить свои слова делом.
Тем не менее, приятно видеть, что они, похоже, относятся к этому серьезно, даже если им потребовалось много времени, чтобы дойти до этого, и потребуется еще больше времени, чтобы дойти до производства. Перестроить большой корабль — это долгий процесс, а VW — самый большой корабль, с самым большим объемом продаж автомобилей среди всех производителей в мире. Поэтому весьма показательно, что они считают Tesla конкурентом, несмотря на то, что Tesla продает чуть более 1% от годовых продаж VW. Это также в некоторой степени легитимизирует место Tesla среди ведущих автопроизводителей в США по рыночной капитализации — если они напугали крупнейшего автопроизводителя в мире, значит, у них определенно есть потенциал.