Mazda и Toyota создают совместное предприятие для разработки электромобилей и строительства завода в США

Mazda и Toyota, пожалуй, два крупнейших автопроизводителя, наименее активно инвестирующих в электромобили, работают над новым совместным предприятием по разработке электромобилей.

За прошедшие годы в автомобильной промышленности произошло много консолидаций, но интересный аспект этого случая заключается в том, что выживание в революции электромобилей в отрасли является, по крайней мере отчасти, причиной этого.

Японское издание Nikkei на этой неделе сообщило о новом партнерстве:

«Поскольку электрификация и конкуренция в разработке трансформируют автомобильную промышленность, Toyota ищет возможности во всех направлениях, чтобы остаться на плаву. Toyota и Mazda намерены совместно разрабатывать ключевые технологии для электромобилей, используя свои сильные стороны. Toyota заявила, что планирует вывести такие автомобили на рынок к 2020 году. План Mazda — запуск в 2019 году. Каждая компания намеревается самостоятельно проектировать и производить автомобили».

По данным Nikkei, совместное предприятие также будет включать взаимные инвестиции в каждую компанию и новый завод в США.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Сегодня Toyota подтвердила взаимные инвестиции и сообщила, что планирует равные взносы в новый завод в США мощностью 300 000 автомобилей в год.

Они перечисляют электромобили как вторую причину создания совместного предприятия:

«В связи с растущим спросом и ожиданиями в отношении электромобилей по всему миру, Toyota и Mazda будут исследовать совместную разработку технологий для базовой структуры конкурентоспособных электромобилей, свободно и активно используя и обмениваясь опытом. Эти технологии позволят компаниям быстро реагировать на правила и рыночные тенденции в каждой стране. Конкретные детали сотрудничества будут определены по мере дальнейшей совместной работы компаний».

Мнение Electrek

Toyota и Mazda были медлительными игроками в области электромобилей. Вместо этого Toyota делала ставку на водородные топливные элементы.

Недавно они проявили некоторые признаки перехода к электромобилям на аккумуляторах. Они объявили, что Акио Тойода, генеральный директор компании и внук основателя Киитиро Тойоды, теперь возглавляет новый отдел «Планирование бизнеса электромобилей», который будет курировать выпуск полностью электрического автомобиля к 2020 году.

Что касается Mazda, они пообещали добавить полностью электрические автомобили в свою линейку к 2019 году, но, судя по комментариям компании, эти автомобили могли быть только для соответствия требованиям. Джеймсон на этой неделе проанализировал отношение Mazda к электромобилям.

Два японских автопроизводителя, возможно, наконец, догонят конкурентов в разработке электромобилей, объединив свои усилия. Другие автомобильные альянсы в прошлом сотрудничали в области электромобилей. Альянс Nissan и Renault работал вместе над последними версиями Leaf и Zoe.

Volkswagen также использовал синергию между своими брендами для разработки своей новой линейки электромобилей. Почему бы не Mazda и Toyota?