В Германию направляется новая гигафабрика аккумуляторов

Цепочка поставок аккумуляторов для поддержки революции электромобилей и индустрии хранения энергии постепенно становится крепче. Tesla лидирует в производстве аккумуляторов в Америке благодаря своей Гигафабрике, а Panasonic, Samsung и LG лидируют в производстве в Азии, но Европа отставала.

Теперь в Германии объявлено о строительстве новой масштабной гигафабрики литий-ионных аккумуляторов.

Tesla называет свой завод аккумуляторов «гигафабрикой», потому что его годовая производственная мощность составит несколько гигаватт-часов (ГВт·ч) энергии.

Новый завод, о котором сегодня объявила Terra E Holding GmbH, заслуживает этого названия, поскольку его запланированная мощность при полной загрузке составит 34 ГВт·ч.

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительного контента

Для сравнения, Tesla планирует, что Гигафабрика 1 в Неваде будет иметь мощность 35 ГВт·ч (50 ГВт·ч аккумуляторных блоков) в 2018 году и полную мощность 105 ГВт·ч (150 ГВт·ч аккумуляторных блоков) в 2020 году.

Хотя проект Terra E является одним из немногих новых объявленных заводов аккумуляторов, сравнимых по производственной мощности с Tesla, его сроки реализации значительно дальше.

Bloomberg сообщает:

«Terra E Holding GmbH выберет одну из пяти кандидатов на строительство своей аккумуляторной фабрики мощностью 34 гигаватт-часа в Германии или соседней стране в следующем месяце, сказал в интервью генеральный директор Хольгер Грицка из Франкфурта. Бывший менеджер ThyssenKrupp AG помог собрать консорциум из 17 немецких компаний и получил государственную поддержку для проекта, который начнется со строительства в четвертом квартале 2019 года и достигнет полной мощности в 2028 году», — сказал он.

Грицка также сообщил, что компания сначала сосредоточится на аккумуляторах для стационарных систем хранения энергии, которые становятся все более популярными в Германии за последние несколько лет, поскольку производство возобновляемой энергии в стране стремительно растет.

Мнение Electrek

Несмотря на неубебительные сроки реализации нового проекта, его значительный масштаб должен послужить сигналом для компаний, инвестирующих в цепочку поставок аккумуляторов.

Несколько компаний недавно объявили о новых проектах заводов аккумуляторов меньшего размера, например, новый завод аккумуляторов Daimler стоимостью 740 миллионов долларов в Китае для электромобилей Mercedes-Benz.

С другой стороны, в разработке находятся и более крупные проекты, но они кажутся менее конкретными, например, проект гигафабрики мощностью 50 ГВт·ч в Азии, планируемый тайваньской компанией Energy Absolute, или новый проект, начатый группой бывших руководителей Tesla, планирующих собственную Гигафабрику в Европе.

Tesla также планирует объявить о новых заводах аккумуляторов до конца года. На вчерашнем конференц-звонке с аналитиками генеральный директор Илон Маск намекнул на новые фабрики в США, Европе и Азии.

Ситуация, безусловно, улучшается для цепочки поставок аккумуляторов. Текущее производство литий-ионных аккумуляторов оценивается чуть более чем в 100 ГВт·ч, поэтому любой из этих проектов, если он будет реализован, сможет существенно повлиять на будущий выпуск.