
Матиас Мюллер возглавил Volkswagen после скандала с дизельными двигателями и быстро направил немецкого автопроизводителя на путь развития электромобилей, но, по сообщениям, теперь он сталкивается с внутренним сопротивлением со стороны руководства компании, которое не полностью уверено в преимуществах электромобилей.
Глава компании продвигает свой план по производству от 2 до 3 миллионов электромобилей в год и выпуску 30 новых моделей к 2025 году во всех брендах Volkswagen. Это одна из самых амбициозных целей в области электромобилей среди традиционных автопроизводителей.
Ранее в этом году он прокомментировал реакцию на свой шаг:
«Есть определенно люди, которые тоскуют по старой авторитарной манере руководства. Я не знаю, можете ли вы представить, насколько сложно изменить их образ мышления».
Вчера Wall Street Journal опубликовал несколько комментариев высшего руководства относительно продвижения электромобилей. Вот пример:
«Что вы делаете?» — потребовал один из разгневанных руководителей во время совещания топ-менеджеров прошлой осенью, имея в виду акцент генерального директора на переходе от традиционных автомобилей, по словам присутствовавших. «Вы вбиваете гвозди в наш собственный гроб».
Этот менталитет, безусловно, все еще очень распространен среди руководства автомобильной промышленности. Mazda предоставила еще один пример этого буквально вчера.
Кроме того, Мюллер, по сообщениям, нанял несколько человек из технологической отрасли и обошел ветеранов автомобильной промышленности, что вызвало гнев существующего руководства компании.
Тем не менее, похоже, он добивается своего.
Первый новый электромобиль Volkswagen выйдет под брендом Audi в следующем году, а массовый выпуск, как предполагается, начнется годом позже (в 2019 году) с автомобилем, который позиционируется как «конкурент Tesla Model 3», но на $7 000–$8 000 дешевле.
Новый электрический кроссовер VW под названием I.D. Cross Concept также запланирован на 2019 год, но, как полагают, оба эти автомобиля будут доступны только в Европе и Китае, где действуют более жесткие нормы расхода топлива и нулевых выбросов.
VW также подтвердил два новых готовящихся электромобиля для рынка США, I.D. Lounge и I.D. AEROe, но их выход запланирован на 2020-2022 годы.
Похоже, нам еще придется подождать, чтобы по-настоящему увидеть, сможет ли Мюллер преодолеть внутреннее сопротивление в Volkswagen в отношении электромобилей.