Обзор вариантов зарядки Tesla Model 3

Одно из того, что мы подробно не рассматривали с момента запуска Tesla Model 3 на прошлой неделе, — это возможности зарядки автомобиля.

Это недооцененная особенность электромобиля, поскольку его сравнивают с Tesla Model S и Model X, которые уже обладают ведущими в отрасли возможностями зарядки, но в ценовом диапазоне Model 3 нет полностью электрического автомобиля с такими же возможностями зарядки и, возможно, что более важно, с доступом к сети зарядных станций.

Прежде всего, давайте начнем с домашней зарядки, поскольку это будет основной источник зарядки для большинства владельцев Model 3.

Существует два продукта, определяющих домашнюю зарядку: бортовое зарядное устройство вашего автомобиля и установка домашнего коннектора.

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительного контента

Tesla оснастила Model 3 бортовым зарядным устройством мощностью 32 ампера для стандартной версии и бортовым зарядным устройством мощностью 40 ампер для Model 3 с батареей увеличенной емкости.

Владельцы технически могут просто использовать входящий в комплект мобильный коннектор длиной 20 футов и подключить свой автомобиль к розетке, используя также входящий в комплект адаптер NEMA 5-15 на 120 вольт. Это решение не потребует установки домашнего коннектора, но скорость зарядки автомобиля будет ограничена примерно 5 милями (8 км) запаса хода в час.

Для некоторых владельцев Model 3 это может оказаться адекватным решением, поскольку оно добавит примерно 50 миль (80 км) запаса хода за ночь, что часто достаточно для ежедневной поездки на работу.

Теперь для тех, кто хотел бы получить больше мощности дома, они могут использовать розетку NEMA 14-50 на 240 В с тем же 20-футовым мобильным коннектором и входящим в комплект адаптером, что должно утроить скорость зарядки и требует только розетки на 240 вольт, или вы можете установить домашний коннектор для большего удобства.

Вот моя домашняя установка коннектора для моей Model S:

Всегда предпочтительнее иметь мобильный коннектор в машине, когда вы в пути, поэтому отсутствие необходимости доставать длинный кабель из багажника дома — одно из главных преимуществ домашнего коннектора.

Вам также понадобится продукт с силой тока, соответствующей вашему бортовому зарядному устройству (32 А для стандартной Model 3 и 40 А для Model 3 увеличенной емкости).

В большинстве случаев вам стоит выбрать собственный Wall Connector от Tesla. Стоимостью от 500 до 550 долларов (за кабель длиной 8 или 24 фута) это практически самое доступное решение, которое может поддерживать силу тока до 72 А, что более чем достаточно для обоих вариантов Model 3, и оно способно к распределению питания между несколькими Tesla.

Другие преимущества Tesla Wall Connector заключаются в том, что кнопка на рукоятке при нажатии открывает порт зарядки вашего автомобиля, что экономит один шаг в процессе зарядки, и нет необходимости в адаптере для совместимости с проприетарным разъемом Tesla.

При этом технически вы можете купить любой другой настенный коннектор и использовать адаптер зарядки J1772, входящий в комплект Model 3. Одним из моих предпочтительных сторонних решений является Juicebox, который имеет Wi-Fi-соединение и очень хорошее приложение.

Чтобы получить полный потенциал независимо от выбранного настенного коннектора, вам потребуется автоматический выключатель и установка кабеля с запасом 20% сверх силы тока автомобиля — например, 40 А для базовой версии или 50 А для версии увеличенной емкости.

Он также регулируется, поэтому нет необходимости использовать полную мощность. Например, у меня в машине двойное зарядное устройство с максимальной мощностью 80 А и Tesla Wall Connector мощностью 72 А, но у меня была установка на 40 А для автоматического выключателя, чтобы установить скорость зарядки в машине на 32 А, чего вполне достаточно для ночной зарядки.

Вот мой экран зарядки:

Я думаю, что это будет самое популярное решение для домашней зарядки для владельцев Model 3, поскольку оно легко может обойтись менее чем в 1000 долларов, включая установку, и покрывает большинство потребностей в зарядке. Для тех, кто не часто ездит на дальние расстояния, простой розетки на 240 вольт и мобильного коннектора будет достаточно примерно за треть цены.

Если вы думаете о чем-то другом, пожалуйста, сообщите нам вашу текущую или желаемую конфигурацию в разделе комментариев ниже.

Суперзарядка

Вот где Model 3 выгодно отличается от других электромобилей. Большинство электромобилей сегодня ограничены мощностью быстрой зарядки постоянным током ~50 кВт, в то время как автомобили Tesla способны заряжаться мощностью 120 кВт, что обеспечивает примерно 170 миль (274 км) запаса хода за 30 минут.

Скорость быстрой зарядки постоянным током может зависеть от нескольких факторов, таких как уровень заряда, температура и загруженность станций, но в целом, если у вас осталось мало заряда, вы можете добавить около 170 миль (274 км) запаса хода за полчаса.

Такова скорость зарядки для последних Model S и X. Tesla не раскрыла фактическую скорость суперзарядки Model 3, но она немного ниже, чем у Model S, поскольку Tesla рекламирует те же «170 миль запаса хода за 30 минут», несмотря на то, что Model 3 более эффективна и, следовательно, может преодолевать большее расстояние на том же количестве энергии.

Базовый вариант батареи Model 3 рекламируется как имеющий скорость суперзарядки «130 миль запаса хода за 30 минут». Это значительно медленнее, чем у Model S и X, но все же быстрее, чем любая другая доступная опция зарядки для электромобилей в этом ценовом диапазоне.

Конечно, самым большим преимуществом является фактический доступ к сети Supercharger, которая гораздо более обширна, чем любая другая сеть быстрой зарядки постоянным током.

Сейчас Tesla имеет 6000 суперзарядных станций на более чем 900 станциях по всему миру. Они расширяют сеть в преддверии наращивания производства Model 3 и планируют к концу года иметь более 10 000 суперзарядных станций, а к концу следующего года — 18 000.

Раньше доступ был бесплатным для владельцев Model S и Model X, но Tesla перешла на новую модель оплаты по мере использования, которая вполне разумна с точки зрения ценообразования, и Tesla также предлагает 400 кВт·ч бесплатных кредитов на суперзарядку в год, чего должно хватить на 5-6 полных зарядок.

Публичная сеть зарядки

Model 3 также может заряжаться на других зарядных устройствах уровня 2 в публичных сетях зарядки с использованием входящего в комплект адаптера для публичной зарядки J1772. Tesla продает громоздкий адаптер CHAdeMO для Model S и Model X, чтобы получить доступ к другим сетям быстрой зарядки постоянным током:

Хотя Tesla не указывает совместимость адаптера стоимостью 450 долларов с Model 3 в своем интернет-магазине, разъемы одинаковые. В любом случае, в большинстве случаев вам стоит воспользоваться Supercharger, а не зарядным устройством CHAdeMO.

Это просто приятная опция в качестве резервной.