
Что ж, это то, о чем Tesla не упомянула, представляя в прошлую неделю серийную версию Model 3, и то, что я упустил во время тест-драйва. Я даже настроил зеркало заднего вида, когда сел в машину – какой я балбес! – и не увидел ее.
Но да, Model 3 действительно оснащена камерой, направленной на водителя, и Джейсон Хьюз, также известный как WK057, даже заметил ее на одной из официальных фотографий Model 3 от Tesla – увеличенную и выделенную выше.
Сегодня Tesla подтвердила Electrek, что Model 3 оснащена камерой, но в настоящее время она не активна. Она станет активной только после будущих обновлений программного обеспечения, о которых Tesla не захотела вдаваться в подробности.
Другие автопроизводители, такие как GM с Supercruise на Cadillac CT6, начали внедрять аналогичные решения.
Несколько экспертов по автономному вождению считают, что камера, направленная на водителя, для контроля его внимания необходима для третьего уровня автономного вождения – уровня автономного вождения, при котором водитель фактически выступает в качестве резерва для автономной системы с разумным периодом времени для передачи управления.
Нынешняя система автопилота Tesla обеспечивает второй уровень автономного вождения, но компания считает, что будущие обновления программного обеспечения позволят достичь третьего-пятого уровней на существующем оборудовании ее автомобилей.
MIT даже запустил исследование взаимодействия водителя с функциями автопилота Tesla в прошлом году, добавив камеры, направленные на водителя, в автомобили Model S.
Они опубликовали некоторые интересные предварительные результаты, и Лекс Фридман, постдокторант Agelab MIT, ответственный за исследование, заявил, что он был в контакте с Tesla по поводу своих исследований и считает, что эта технология необходима для обеспечения более продвинутых автономных функций.
Мнение Electrek
Возможность отслеживать взгляд водителя и предупреждать его, если он невнимателен, когда должен быть, может стать важной функцией.
Интересно, что камера в Model 3 охватывает не только водителя, но и весь салон.
Это может стать полезной функцией для Tesla Network, предстоящей сети совместного использования автомобилей с автопилотом от автопроизводителя. Владельцы смогут автономно отправлять свои автомобили в сеть совместного использования автомобилей Tesla для автономной перевозки людей, и владельцы и Tesla будут делить доход от этой услуги.
Теперь кажется, что несколько функций Model 3 ориентированы на бесперебойную работу с сетью, такие как отсутствие ключа и вместо этого использование приложения для разблокировки автомобиля, а также камера в салоне для отслеживания занятости, которая может облегчить работу сервиса, одновременно снимая опасения владельцев по поводу присутствия незнакомцев в их автомобилях.
Конечно, есть и обратная сторона. Некоторых может беспокоить конфиденциальность. Это то, что было затронуто в исследовании MIT. Собранные данные хранились на защищенных серверах, и людям никогда не придется смотреть записи. Компьютерное зрение могло просто генерировать журналы.
Мы глубже изучим планы Tesla в отношении камеры в салоне и сообщим о них. А пока дайте нам знать, что вы думаете об этом в разделе комментариев ниже.