
Tesla подтвердила Bloomberg, что многолетний директор по аккумуляторным технологиям Курт Келти покинул компанию.
Келти был одним из ведущих специалистов Tesla в области аккумуляторов. В 1990-х годах он основал и возглавлял американскую лабораторию Panasonic по исследованиям и разработкам в области аккумуляторов, которая являлась подразделением японской лаборатории. Он работал в подразделении аккумуляторов Panasonic до 2006 года, когда перешел в Tesla, чтобы возглавить ее усилия в области аккумуляторных технологий.
Он выступал в качестве главного переговорщика по всем многомиллиардным соглашениям Tesla о поставках аккумуляторных ячеек с Panasonic. Последний контракт на поставку литий-ионных ячеек 18650 для автомобилей Model S и Model X, как предполагалось, должен был действовать до конца 2017 года.
В последнее время он занимал должность «старшего директора по цепочке поставок аккумуляторных ячеек и развитию бизнеса». Он отвечал за закупку материалов для Gigafactory и производство ячеек на заводе Tesla в партнерстве с поставщиками, включая его бывшего работодателя, Panasonic, расположенный в Спарксе, штат Невада.
Ранее в этом году он выступил с презентацией о своей работе на Gigafactory Tesla во время Международного семинара по аккумуляторам, где он получил награду «Инноватор года в области аккумуляторов».
Потратив время на создание основ производства аккумуляторов на Gigafactory 1, он теперь уходит как раз в тот момент, когда завод готовится наращивать производство для поддержки программы автомобилей Model 3.
Технический директор Tesla Джей Би Страубель, который также руководит аккумуляторными технологиями в компании, подтвердил, что производство аккумуляторных ячеек для Model 3 началось в июне, и компания планирует достичь годовой производственной мощности в 35 ГВт*ч в следующем году.
Мнение Electrek
Хотя Tesla подтвердила его уход из компании, они отказались комментировать ситуацию, и обстоятельства его ухода остаются малоизвестными.
Обновление: Tesla направила нам следующее заявление:
«Мы можем подтвердить, что Курт Келти покинул компанию, чтобы искать новые возможности, и мы хотим поблагодарить его за все, что он сделал для Tesla. Обязанности Курта будут распределены между существующими командами Tesla».
Но чем бы он ни занимался дальше, опыт Келти, безусловно, будет востребован другими автопроизводителями, стремящимися создать цепочку поставок аккумуляторов для поддержки своих будущих программ электромобилей – аспекта производства электромобилей, которого не хватает многим автопроизводителям, утверждающим, что они серьезно относятся к электромобилям.