
Указанные на прошлой неделе Tesla цены и опции для Model 3 вызвали бурю негодования среди многих держателей заказов, судя по сотням комментариев, полученных нами с пятницы.
Здесь мы попытаемся разобраться с этими опциями, сравнивая их с BMW 3 Series.
Идеального сравнения нет из-за того, как упакованы некоторые опции, и поскольку BMW продает автомобили через дилерские центры — иногда со скидками, но Илон Маск заявил, что Model 3 позиционируется как конкурент BMW 3 Series.
Недавно не совсем научный опрос даже показал, что несколько владельцев BMW 3 Series планируют заменить свои автомобили на Model 3.
Прежде всего, 3 Series предлагается в нескольких различных вариантах. 330i, вероятно, является наиболее подходящим вариантом с точки зрения размера и производительности трансмиссии.
К сожалению, Tesla не раскрыла выходную мощность Model 3, но если сравнивать разгон от 0 до 60 миль в час, то 5,4 секунды у 330i соответствуют 5,1 секунды у Model 3 с увеличенным запасом хода и 5,6 секунды у стандартной версии.
Вот сравнение габаритов интерьера и экстерьера:
Таким образом, это седаны средне-премиум класса примерно одного размера, хотя Model 3 немного крупнее. Теперь давайте посмотрим на цены и опции, не принимая во внимание, что один автомобиль работает на бензине, а другой — на электричестве?
Опять же, BMW продает свои автомобили через дилерские центры, которые чаще всего предлагают скидки, в то время как advertised цена Tesla является окончательной.
Чтобы получить разумное представление, мы должны работать с рекомендованной розничной ценой каждого автомобиля. Model 3 начинается с $35 000, а BMW 330i — с $38 750.
Сопоставление стандартных функций и опций
Вот здесь все становится сложнее, потому что каждый автомобиль имеет функции, которых нет у другого. Например, Model 3 стандартно поставляется с камерой заднего вида и датчиками парковки, в то время как для 330i это дополнительная опция за $950.
В то время как Tesla предлагает функции автопилота как обновления за $5 000 (Enhanced Autopilot) и $3 000 (Full Self-Driving), функции безопасности, которые обеспечивает оборудование автопилота, являются стандартными, а 330i на самом деле нуждается в » пакете помощи при вождении Plus» за $1 700, чтобы соответствовать этим функциям.
Навигация также является стандартной функцией Model 3, в то время как для 330i это опция. Она является частью технологического пакета стоимостью $2 750, который также включает проекционный дисплей, которого просто нет у Tesla. Хотя аналогичные продукты можно приобрести и установить после покупки, например, этот комплект проекционного дисплея Navdy за $800 (в настоящее время со скидкой $500), поэтому мы могли бы добавить $800 к Model 3.
Отдельно навигация является опцией BMW стоимостью $1 950, что фактически является идеальным соответствием.
Эстетика
Что касается вариантов окраски, то BMW 330i имеет преимущество в большем выборе, поскольку единственный стандартный цвет для Model 3 — черный, в то время как 330i имеет черный и белый.
Tesla предлагает еще 5 цветов — каждый за дополнительную плату в $1 000. 330i имеет 10 дополнительных премиальных цветовых опций — каждая за дополнительную плату в $700.
Но технически вы можете получить обе машины черного цвета, не тратя лишнего.
Что касается колес, то 330i стандартно поставляется с 17-дюймовыми колесами, в то время как Model 3 имеет стандартные 18-дюймовые колеса. BMW предлагает гораздо больше вариантов колес, но чтобы получить 18-дюймовые колеса, требуется доплата минимум в $600.
Итого
Если вы следили за ходом статьи, то Model 3 по-прежнему стоит $35 000, чтобы получить примерно те же опции, что и BMW 330i с рекомендованной розничной ценой $43 950.
Мнение Electrek
Сейчас я не упоминал тот факт, что один оснащен полностью электрическим силовым агрегатом, а другой — бензиновым, а также все экономии на топливе и стимулы, доступные для электромобилей, таких как Model 3.
Это потому, что Tesla стремится сделать Model 3 лучшим автомобилем по цене, чтобы конкурировать с бензиновыми автомобилями в своем сегменте, даже до учета преимуществ электромобилей.
Конечно, это станет реальностью только через несколько месяцев, когда Tesla сделает доступной стандартную батарею и опцию без стеклянной крыши.
В настоящее время покупатели Model 3 должны выбирать батарею увеличенной емкости и премиальный пакет, что повышает цену до $49 000. Я думаю, что именно в этом, вероятно, кроется часть разочарования. Похоже, это временная проблема, но нам придется следить за наращиванием производства, которое сейчас является ограничением.