Интерьер Tesla Model 3 — умный дизайн, который «стареет грациозно»

Интерьер Model 3, похоже, является самым спорным аспектом последнего электромобиля Tesla. Одни ценят минималистичный вид, другие считают его слишком простым.

Проведя некоторое время с финальной версией серийного автомобиля и пообщавшись с дизайнерами и инженерами Tesla, ответственными за Model 3, мое мнение об интерьере изменилось, и я определенно начинаю к нему присматриваться.

Нельзя это скрыть. Простой интерьер — это попытка Tesla сэкономить. Сложные панели интерьера, приборная панель и центральные консоли дороги и увеличивают сложность производства.

Но у простого интерьера, построенного вокруг сенсорного экрана, есть и менее очевидное преимущество — возможность противостоять значительным изменениям дизайна в отрасли.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Мы наблюдаем крупные сдвиги в дизайне автомобильной отрасли каждые 5-10 лет, но ожидаем, что следующие 10 лет будут самыми значительными для дизайна интерьера из-за появления автономного вождения.

Генеральный директор Tesla Илон Маск повторил, что, по его мнению, будущие обновления программного обеспечения для Model 3, а также для Model S и Model X, обеспечат полную автономность на их новейшем оборудовании Autopilot. Но в отличие от Model S и Model X, которые были разработаны за несколько лет до программы Autopilot от Tesla, Model 3 была спроектирована с учетом автономности. Минималистичный подход Tesla должен помочь Model 3 выдержать эти изменения, сделав первый, пусть и небольшой, шаг в переходе дизайна интерьера к автономному вождению.

На брифинге для прессы в пятницу Франц фон Хольцхаузен, главный дизайнер Tesla,

«Интерьер — самая инновационная часть дизайна. Мы убрали все, что не нужно. То, что мы представили в интерьере, отличается от любого другого автомобиля. Он будет стареть грациозно».

Прямые линии никогда не выходят из моды, и именно здесь проявляется уникальная приборная панель Model 3. Приборные панели, кнопки и вентиляционные отверстия кондиционера уязвимы для изменений дизайна. Убрав приборную панель, разместив все элементы управления на рулевом колесе и центральном сенсорном экране, а также заменив вентиляционные отверстия одним, проходящим по всей длине приборной панели, Tesla устраняет эти уязвимости.

Главная задача — устранить эти уязвимости, не делая его дешевым. Даг Филд, вице-президент Tesla по инжинирингу, назвал это «простым и экономичным, но элегантным».

Я думаю, это хорошо резюмирует. После некоторого времени, проведенного в автомобиле на прошлой неделе, я был приятно удивлен интерьером.

Конечно, первое, что вы чувствуете, когда садитесь, — это само сиденье. Tesla многому научилась за годы работы над автомобильными сиденьями, и это определенно видно в Model 3. Если вы знакомы с последними сиденьями Model S и Model X, то эти сиденья очень похожи и, безусловно, намного удобнее сидений в моей Model S P85 2012 года.

Я также провел несколько минут на задних сиденьях, которые тоже неплохие. Помимо сидений, второй ряд ощущается очень комфортно благодаря стеклянной крыше, обеспечивающей много пространства для головы.

Вернемся на водительское место. Ранее Маск говорил, что Model 3 будет оснащена рулевым управлением «как в космическом корабле», но мне сообщили, что команда дизайнеров имела несколько инновационных идей для рулевого колеса, которые позже были отвергнуты в пользу более простого дизайна.

Тем не менее, рулевое колесо имеет интересные переключатели, которые двигаются по двум осям. Их можно использовать для взаимодействия с приложением Tesla, отображаемым на центральном экране, таким как медиаплеер или телефон. Их также можно использовать в настройках для регулировки боковых зеркал или самого рулевого колеса с электроприводом.

До запуска некоторые люди задавались вопросом о зазоре в приборной панели вокруг рулевой колонки, а теперь мы знаем, что это связано с возможностью регулировки руля.

Это на самом деле играет роль в дизайне для автономного вождения. Хотя руль не убирается полностью (один шаг за раз), его можно регулировать как для повышения комфорта вождения, так и для того, чтобы в будущем отодвинуть рулевое колесо подальше в автономном режиме.

Последнее, что я хотел бы упомянуть об интерьере, — это то, что мы видели только «премиальный интерьер» Model 3, который предлагается как часть «премиум-пакета» за 5000 долларов, а не стандартную версию для версии Model 3 за 35 000 долларов.

Все автомобили Model 3, которые Tesla производит сегодня, поставляются с этим пакетом, который включает центральную консоль и премиальные материалы салона, такие как декор из дерева с открытыми порами на приборной панели. Интерьер, безусловно, будет выглядеть иначе без них, но нам придется подождать несколько месяцев, чтобы судить об этом, поскольку Tesla в настоящее время фокусирует свое первоначальное производство Model 3 на более дорогих версиях Model 3 с батареей большой дальности и премиальными функциями.